"Мы-вместе"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Рабочая программа детско- родительского клуба "Мы- вместе", направленное на развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их интересов и особенностей, а также потребностей детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_my_vmeste.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко»
РАБОЧАЯ РОГРАММА
детско - родительского клуба
«Мы вместе»
Составили: Воспитатели И.В. Морова Н.А. Кондратьева |
Ульяновск,2017
Содержание программы «Мы вместе»
Содержание | ||||
№ | стр. | |||
Введение | 3 | |||
I | Целевой раздел | |||
1.1. | Пояснительная записка | 4 - 5 | ||
1.1.1. | Цели и задачи реализации программы «Мы вместе» | 5 | ||
1.1.2. | Принципы разработки программы «Мы вместе» | 6 - 7 | ||
1.2. | Предполагаемые результаты освоения программы «Мы вместе» | |||
1.2.1. | Планируемые результаты освоения программы «Мы вместе» | 8 - 9 | ||
1.2.2. | Система оценки результатов освоения программы «Мы вместе» | 9 - 10 | ||
II | Содержательный раздел | |||
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». | 11 - 12 | ||
2.2. | Основные формы работы | 12 | ||
2.3. | Взаимодействие с педагогическим коллективом | 12 | ||
2.4. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников | 12 - 13 | ||
III | Организационный раздел | |||
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 13 | ||
3.2. | Материально-техническое обеспечение программы «Мы вместе». Развивающая предметно-пространственная среда. | 13 | ||
3.3. | Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации содержания программы «Мы вместе» | 14 - 15 | ||
3.4. | Планирование образовательной деятельности «Мы вместе». | 15 - 24 | ||
Литература | 25 - 26 | |||
Приложение | 27 |
Введение
Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко», определяющий объём, порядок, содержание курса клуба, секции, студии и требования к реализации содержания дополнительного образования в условиях ДОУ.
Рабочая программа разработана педагогами на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко» и парциальных программ, соответствующего содержания курсу дополнительного образования.
Рабочая программа дополнительного образования обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции.
Сроки реализации:
Сентябрь - май
Участники: воспитанники, посещающие ОУ, педагоги и родители.
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
В настоящее время внимание ученых и практиков обращено к проблемам модернизации дошкольного образования. Противоречие между сложившимися стереотипами стиля, методов педагогической работы и объективными реалиями сегодняшнего дня требуют пересмотра существующих взглядов на систему воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», новыми ФГОС, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», в том числе и художественно-эстетического.
Необходимость введения данного методического пособия обусловлено запросами родителей, так как отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей воспитывающих детей-дошкольников.
Актуальность:
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял «патриотизм как « … преданность и любовь к своему Отечеству и к своему народу».
Формирование личности ребенка, его воспитания начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоции, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищи, в которой он так нуждается.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института развития детей. Их воспитательные функции различны, но для творческого, а на его основе и всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
1.1.1. Цель и задачи программы
Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – Семья»
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
Для решения этих задач необходимы условия:
- Заседание клуба по согласованию с родителями проводится 1 раз в два месяца.
- Работа клуба проводится согласно годового плана клуба.
- Тематика заседаний клуба должна касаться проблем развития художественного творчества детей.
- Формы общения могут быть разные: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.
1.1.2.Принципы разработки рабочей программы «Мы вместе»
Основные компоненты реализации программы | Принципы реализации программы |
Задачи реализации программы | Принцип направленности методики программы на решение во взаимосвязи задач индивидуального характера по познавательному компоненту и общего развития воспитанника. |
Содержание программы | Принципы научной обоснованности и практической применимости мероприятий, направленных на развитие познавательной, активности дошкольников, с подкреплением вышеизложенного научно-обоснованными и практически апробированными методиками. |
Методы реализации программы и соответствующие им средства | Принцип развивающего образования, а также средств работы с детьми в зависимости от задач и содержания совместной организованной образовательной деятельности. |
Формы организации | Принцип сочетания различных форм работы с детьми в зависимости от задач, содержания и методов совместной организованной образовательной деятельности. |
Условия для организации и проведения | Принцип создания необходимых условий для организации и проведения совместной организованной образовательной деятельности. |
Участники | Принцип сознательности и активности в процессе взаимодействия педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по повышению познавательной активности детей. |
Интеграция | Принцип комплексности и интегративности через решение воспитательно - образовательных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности по всем образовательным областям. |
Результативность | Принцип прочности, осознанности и действенности. |
1.2. Предполагаемые результаты реализации рабочей программы «Мы месте».
1.2.1.Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения рабочей программы «Мы вместе»
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения содержания рабочей программы дополнительного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из рабочих программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры рабочей программы дополнительного образования базируются на ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение содержания рабочей программы дополнительного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства. Представленный материал способствует:
- Расширению представлений о родном крае и достопримечательностях региона, в котором живут дети;
- Углублению и уточнению представлений о Родине — России;
- Закреплению знаний о флаге, гербе России ;
- Расширению знаний о государственных праздниках;
- Концентрации внимания;
- Повышению уровня воображения и самооценки;
- Расширению и обогащению художественного опыта;
- Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- Умению находить новые способы для художественного изображения;
- Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
1.2.2.Система оценки результатов освоения рабочей программы «Мы вместе».
Цикличность:
2 раза в учебный год (Сентябрь/май)
Цель диагностики: выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной образовательной услуги.
Результаты фиксируются в диагностических картах.
Содержание:
№ | Содержание рабочей программы дополнительного образования в соответствии с образовательной областью и разделом | Разработчик диагностического инструментария | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Художетсвенно – эстетическое развитие | Способы определения их результативности: наблюдения | |
2 | Познавательное развитие | Способы определения их результативности: наблюдения. | См. приложение 1 |
Основа: оценка эффективности педагогических действий с целью корректировки дальнейшего планирования.
Ожидаемые результаты
- Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
- Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития.
- Оптимизация детско-родительских отношений
- Сохранение семейных ценностей и традиций;
- Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей улучшению детско-родительских отношений, рост удовлетворенности родителей педагогами и ДОУ в целом.
Способы определения их результативности: наблюдения.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые мероприятия для родителей, отчёт на итоговом Совете педагогов.
II. Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие».
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
2.2. Основные формы работы по реализации рабочей программы дополнительного образования « Мы вместе»
Основные формы работы. |
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей. |
Диагностические мероприятия |
Организация консультативной работы с родителями |
Организация консультативной работы с воспитателями |
Отчётная демонстрационная деятельность |
2.3.Взаимодействие с педагогическим коллективом
Формы работы | Кратность | Содержание |
Мини консультативный пункт | в течение года, согласно графику | Тематика: (по заявкам педагогов) |
Презентация | 1 раз в год в конце учебного года |
2.4.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- 1 этап. Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений.
- 2 этап. Создание программы сотрудничества.
- 3 этап. Реализации программы сотрудничества.
- 4 этап. Анализ полученных результатов.
III. Организационный раздел.
3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
Пространство развития ДОУ | Пространство развития ребёнка | Пространство развития педагогов | Пространство развития родителей |
Условия функционирования пространств развития ДОУ:
|
|
|
|
3.2. Материально-техническое обеспечение рабочей программы «Мы вместе».
Заседания клуба по рабочей программе «Мы вместе» проходят в групповом помещении детского сада, по всем необходимым требованиям СанПиН. Перед проведением заседаний проводится сквозное проветривание, после проведения - кварцевание и проветривание.
3.3. Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации содержания рабочей программы «Мы вместе»
Кадровые ресурсы:
Специалист МБДОУ № 242 «Садко» | Функция | Область решения поставленных задач |
Заведующий С.Ю. Новикова | Управленческая |
|
Заместитель заведующей по УВР Л.Г. Иванова | Контрольно-кураторская |
|
Воспитатель Морова И.В. Кондратьева Н.А. | Реализующая |
|
Воспитатели | Вспомогательная |
|
Методическо- информационные ресурсы: Интернет – ресурсы http://www.firo.ru/ http://nsportal.ru/ (сайт для обмена педагогическим опытом в рамках ВОП) |
3.4. Планирование образовательной деятельности в рамках рабочей программы «Мы вместе».
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название темы | общее количество занятий |
1. | Открытие клуба «Мы вместе» | 1 |
2. | Творческая мастерская «Осенняя фантазия» | 1 |
3. | Творческая мастерская «Новогодний фейерверк» | 1 |
4. | Школа художников «И никогда не меркнут краски» | 1 |
5. | Первые шаги в театр «В гостях у сказки» | 1 |
6. | Закрытие клуба «Мы вместе» (творческая мастерская) | 1 |
Итого в год | 6 | |
Длительность одного занятия | 30 -45 минут |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)
№ | МЕСЯЦ | тема, цель мероприятия | ответственные |
1. | Сентябрь | Открытие клуба «Мы вместе»
| воспитатели |
2. | Ноябрь | Творческая мастерская «Осенняя фантазия»
| воспитатели |
3. | Декабрь | Творческая мастерская «Новогодний фейерверк»
| воспитатели |
4. | Февраль | Первые шаги в театр «В гостях у сказки»
| воспитатели |
5. | Март | Школа художников «И никогда не меркнут краски»
| воспитатели |
6. | Май | Закрытие клуба «Мы вместе» (творческая мастерская)
| воспитатели |
Итого в год | 6 | ||
Длительность одного занятия | 30 -45 минут |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)
№ | Тема | Художественные материалы | Методические приемы |
1. | Открытие клуба «Мы вместе» | музыкальный: «Тишина» Л. В. Бетховен, зрительный: образцы символов, средства: шаблоны, ватман, краски, цв.бумага и др. | Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассматривание символов своей страны. Сотворчество родителей и детей по созданию символа клуба. Анализ работ. Выбор символа клуба. Создание альбома «Клубная символика». Совместное чаепитие. (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) Дать образец анализа творчества ребенка. |
2. | Творческая мастерская «Осенняя фантазия» | Литературный: поэтические произведения об Осени, музыкальный: музыка П.И. Чайковского «Времена года». зрительный: осенние пейзажи. средства: шкатулка с листьями, вазы для экибаны, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы – сухостой и др. | Любование осенними пейзажами г. Ульяновска. Объяснение понятий «Экибана», «Саше». Обследование, сравнение, анализ природного материала. Показ презентации «Школа художника – дизайнера». Изготовление вместе с родителями поделок из природного материала. Обсуждение творческих работ. (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) |
3. | Творческая мастерская «Новогодний фейерверк» | Литературный: поэтические произведения о Зиме, загадки о зиме. музыкальный: музыка П.И. Чайковского «Времена года». зрительный: зимние пейзажи, новогодние открытки. средства: бросовой материал (пряжа, вата, ткань, пенопласт, туалетная бумага и др.), природный материал – ветки, шишки, засушенные ягоды и др. | Приход «Снегурочки» (сказочный герой - взрослый). Игровая ситуация «Снегурочка ждет Новогодний праздник». Беседа об истории создания праздника Нового года и его традициях. Загадки о зиме. Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание фотовыставки «Зимние пейзажи», коллекции новогодних открыток. Предлагает украсить группу к Новому году. Сотворчество родителей и детей в изготовление атрибутики для украшения группы. Обсуждение творческих работ вместе со Снегурочкой, определение их неповторимости. (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) |
4. | Первые шаги в театр «В гостях у сказки» | Литературный: сценарий сказки, музыкальный: музыка в записях зрительный: элементы костюмов, декораций. | Создание атмосферы театра. Побеседовать о многообразии русских народных сказок. Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей. Инсценирование сказки, согласование действий с партнерами. Сольное и коллективное пение. Выразительное исполнение ритмических движений, в соответствии с характером музыки. Угощение детей. (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) |
5. | Школа художников «И никогда не меркнут краски» | Литературный: поэтические произведения о весне, маме. музыкальный: музыка П.И. Чайковского «Времена года», песни о маме. зрительный: весенние пейзажи, репродукции картин. средства: краски, кисти, палитра. | Рассматривание фотовыставки «Весенний Ульяновск». Чтение стихов о весне педагогами, родителями, детьми. Приход «Карандаша» (сказочный герой – взрослый). Проблемная ситуация - рассматривание иллюстраций, репродукций с весенними картинами в черно – белом исполнении. Что нужно чтобы почувствовать весеннее настроение? Чего не хватает в картинах? Анализ цветовой гаммы, характерной для весны. Совместное творчество родителей и детей. Любование получившимися работами. Оформление выставки «Красавица – Весна». (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) |
6 | Закрытие клуба «Мы вместе» (творческая мастерская «Вернисаж») | зрительный: образцы пригласительных открыток. музыкальный: музыкальные произведения средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей, природный материал, бросовой материал и др. | Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Беседа о выпускном бале. Отметить необходимость пригласительных открыток. Рассматривание пригласительных открыток. Сотворчество родителей и детей. Выставка работ. Беседа с родителями и детьми об оценке совместного творчества. Совместное чаепитие. |
Структура СООД
Части СООД / длительность | Содержание СООД | Примечание |
I часть. Организационная (5 минут) | Приветствие. Речевая разминка. | |
II Основная (17-22 минуты) | Повторение пройденного и введение нового лексического материала. Разминка с использованием подвижных игр. Активизация пройденного, закрепление нового материала. | |
III Заключительная (5 минуты) | Закрепление, обмен впечатлениями. | |
Итог (3 минута) | Подведение итога | |
Общая длительность СООД | 30-45 минут |
Методы:
- Организационные;
- Наглядные (показ педагога, пример, наблюдения, рассматривание);
- Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
- Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- Логические;
- Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Список литературы:
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
- Зеленова В.Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России», М., 2008 г.
- Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать», М., 2008 г.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
Приложение 1
Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному краю у старших дошкольников
Цель: определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрению в ответе на вопрос. Способствовать мыслить свободно.
Методы: беседа. Воспитатель предлагает на следующие вопросы:
- Какие достопримечательности вы хотели бы получить вместе с родителями в городе Ульяновске?
- Что интересное о родном городе ты видел, посещая музеи нашего города?
- Какие улицы нашего города ты знаешь? В честь кого они названы?
- Какие народные сказки, пословицы, поговорки нашего края ты знаешь?
Высокий уровень.
Ребенок без особого труда называет название города, района, домашней адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены, называет 4-5 улицы, площадь. Ребенок правильно определяет символы. Называет цвета флага РФ и Ульяновска, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Может объяснить символику герба РФ и Ульяновска. Проявляет интерес.
Средний уровень.
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы, отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком короткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значения флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал от посещения того или иного объекта, ответы дает без рассуждений и объяснений, не оперирует предметными терминами.
Низкий уровень.
Ребенок часто допускает ошибки, затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города, на поставленные вопросы отвечает с трудом. Неправильно определяет символы. Затрудняется рассказать о цветах флагов, символах герба. Постоянно обращается за помощью взрослому, не проявляет интереса к теме. Речь односложная, ребенок чаще отмалчивается.
Результаты изучения уровней развития патриотических чувств старших дошкольников
Входная диагностика Таблица №1
Уровень | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
Высокий | 5% | 0 % | 20 % | 5 % |
Средний | 50 % | 55 % | 15% | 20 % |
Низкий | 45 % | 45% | 65 % | 75 % |
Заключительная диагностика Таблица №2
Уровень | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
Высокий | 75% | 60 % | 80 % | 65 % |
Средний | 25 % | 40 % | 20% | 35% |
Низкий | 0 % | 0% | 0 % | 0 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...