Памятка для родителей: Стихоплетение.
консультация на тему

Круглова Галина Валерьевна

Пямятка для родителей: Стихоплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihopletenie.docx585.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\6145~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

В детстве для многих из нас выучить стихотворение было большой пыткой. Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину... Научите своих детей разучивать стихи правильно.

Ирина ПОЛИТОВА

СТИХОПЛЕТЕНИЕC:\Users\6145~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

МЕЛОДИЯ

Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с мелодией стихотворения. И начинать надо как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже должны декламировать ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда ребенок подрастет, этот первый заложенный в подсознании опыт облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. Кстати, наиболее благоприятный возраст для начала заучивания стихотворений - четыре-пять лет. Именно в этом возрастном отрезке начинает особенно быстро развиваться память малыша. Поэтому не упускайте это время и учите с ребенком как можно больше - натренированная память в дальнейшем поможет ему при обучении в школе.

ТЕМПЕРАМЕНТ

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и, как это ни странно звучит, темпераменту ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, детям спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока малыши только учатся учить стихи, лучше поступать именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение лучше не просто так, а в качестве подарка для кого-либо: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. В семь-восемь лет начинайте потихоньку нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

НА ГЛАЗ

Визуальный метод заучивания часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и то же. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А «картинный план», который появляется на глазах ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

После рассмотрения иллюстрации к стихотворению даем малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будет учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Построчно читайте стихотворение и на глазах ребенка изображайте то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую «строчку- картинку» вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности не так уж важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши «шедевры» особенно не влияют. Главное - принцип.

Пусть малыш несколько раз воспроизведет стихотворение по вашему «картинному плану». Потом опору уберите.

НА ДВИЖЕНИЕ

Ребенку – кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать) предложите взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, как бы «наматывайте» строчку за строчкой на «катушку» в памяти. Намотали? А теперь рассказывайте снова и разматывайте, а потом опять наматывайте. Затем спрячьте руки вместе с клубочком за спину и «наматывайте понарошку». Тут основной принцип в том, что у ребенка появляется необходимая для запоминания опора - движение. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Что ни строчка, то новый шарик, а затем вынимаем по одному и снова кладем. Или можно нанизывать пирамидку, бусы.

НА СЛУХ

Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывочек вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей со слуховым видом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запомнить стихотворение.

ЛОГИЧЕСКИ

Не у многих дошколят логическая память ведущая, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. Вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что будет дальше. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что будет дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Пусть после вашего прочтения четверостишия во второй раз малыш попытается вспомнить точные слова автора, которыми тот описывает явление или событие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...