скоро в школу
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
р азвита крупная и мелкая моторика с клонен наблюдать, экспериментировать с пособен к принятию собственных решений у верен в своих силах с чувством собственного достоинства у меет фантазировать, подчиняться правилам в заимодействует со сверстниками и взрослыми самостоятельный инициативный любознательный с пособен выбрать о ткрыт внешнему миру с развитым воображением и творческими способностями
О бщая готовность С пециальная готовность Г отовность к школе определяет успешность учения ребенка всему - любой деятельности и любому предмету конкретные умения ребенка, например, читать, писать, считать, решать задачи, сочинять сказки и рассказы, пересказывать и т.д.
Мотивационная сфера Учебный, познавательный Социальный Трудовой «Внешний» Игровой Мотивы детей Достижение Мотив общения Позиционный Достаточно готов к школьному обучению (средний уровень) Оптимально готов к школьному обучению (высокий уровень) Недостаточно готов к школьному обучению (низкий уровень)
уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.
Еще один важный компонент общей готовности к школе- это развитие познавательных процессов : восприятия памяти мышления воображения внимания
Р азвитие речи З вукопроизношение Ф онематический слух Ф онематическое восприятие В ладение навыками звуко-буквенного и лексико-синтаксического анализа С ловарный запас Г рамматический строй речи С вязная речь
специальная готовность к школе – это не количество знаний и умений , имеющихся у ребенка. Важно качество этих знаний и умений! Именно качество знаний определит успешность ребенка в школьном обучении!
Деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности. Выделяют следующие ведущие деятельности: 1. Непосредственное общение младенца со взрослым. 2. Предметно - манипулятивная деятельность в раннем детстве. 3. Сюжетно – ролевая игра дошкольного возраста. 4. У чебная деятельность школьников. 5. Профессионально-учебная деятельность юности. В едущая деятельность возраста
игра способности восприятие творчество движение память мышление речь внимание эмоции воображение произвольность социализация
Недоступная вершина. ЗБР-зона ближайшего развития ЗАР – зона актуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...