Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»
консультация (старшая группа) на тему
Игры и упражнения для развития памяти и речи
Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми 5-7 лет.
Оптимальный режим проведения работы – два раза в неделю, по 25 – 30 минут. Работа может проводиться в индивидуальной и подгрупповой форме.
Технология развития работы направлена:
• На активизацию неречевых процессов – слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;
• Развитие речи – формирование фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, формирование экспрессивной речи, обогащения словарного запаса.
Занятие
«На лугу»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «На лугу»:
Вот коровка на лугу,
Говорит барашку: «Му!»
А барашек ей в ответ:
«Бе, коровушка. Привет!
Дружно мы с тобой живем,
Травку сочную жуем».
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку поиграть в игру «Чудесный мешочек»: в непрозрачный мешочек сложите небольшие игрушки животных (разной формы, величины и фактуры). Он должен на ощупь, не заглядывая в мешочек, назвать игрушки.
Попросите ребенка в своем альбоме нарисовать травку: провести небольшие вертикальные линии, сначала правой, затем левой рукой. Двумя руками одновременно.
Предложите помочь барашку пройти по дорожке. Назвать животных, которые ему встретились на пути. Придумать несколько предложений, характеризующих это животное. Например: «Это белка, она живет в лесу. У нее пушистый хвост и кисточки на ушах. Она делает запасы на зиму из грибов, ягод, орехов» и т. д.
Занятие
«В гостях у собачки»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Сторож»:
Пес на солнышке лежит,
Песик солнце сторожит,
Чтоб никто его не взял,
Не унес и не украл.
Выучите стихотворение «Сторож».
Предложите ребенку произнести скороговоркой:
Вот идут на задних лапках
Две собачки в модных шляпках.
Повторите скороговорку несколько раз, ускоряя темп.
Предложите ребенку поиграть в игру «Что любит кушать собачка», по правиламигры «съедобное — несъедобное»: взрослый бросает мяч и называет слово. Если собаки это едят — ребенок ловит мяч, если нет — отбивает.
Например: — редиска, сосиска, апельсин, косточка, морковка, ананас, мясо, банан, котлеты, капуста и т. д.
Предложите ребенку обвести и раскрасить солнышко и песика.
Занятие
«Дятел»
Предложите ребенку отгадать загадку:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит.
(дятел)
Прочитайте стихотворение «Дятел»:
Дятел по лесу летал,
Червячков, жучков искал.
Если слышно: тук-тук-тук,
Значит, спрятался там жук.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите поиграть по правилам: ребенок закрывает глаза, взрослый карандашом несколько раз стучит по столу (2, 3, 5 и т. д.). Ребенок должен сосчитать количество ударов.
Предложите обвести и раскрасить дятла. «Собрать» все кружочки на «ниточку», проведя линию, не отрывая карандаш от бумаги.
Занятие
«Дождик и кошечка»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Дождик и кошка»:
Дождик капал за окошком,
У окна сидела кошка.
Кошка капельки считала,
Капать дождику мешала.
Дождь на кошку рассердился,
Ливнем грозным разразился.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку прослушать еще раз стихотворение, запомнить слова, которые взрослый произносит тихим голосом:
Дождик капал за окошком, (тихо) (громко)
У окна сидела кошка. {громко) (тихо)
Кошка капельки считала, (громко) (тихо) (громко)
Капать дождику мешала. (громко)
Дождь на кошку рассердился, (громко)
Ливнем грозным разразился. (громко)
Предложите прослушать рассказ «Мяу»:
«Жили-были папа кот, мама кошка и маленький котенок.
Папа кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)
Мама кошечка мяукала так: «Мяу-мяу-мяу», (тихо)
А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)
Предложите отгадать, кто сейчас мяукает (кот, кошка или котенок):
Мяу-мяу-мяу. (тихо)
Мяу. (очень тихо)
Мяу-мяу. (громко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»
Игры и упражнения для развития памяти и речи
Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми 5-7 лет.
Оптимальный режим проведения работы – два раза в неделю, по 25 – 30 минут. Работа может проводиться в индивидуальной и подгрупповой форме.
Технология развития работы направлена:
• На активизацию неречевых процессов – слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;
• Развитие речи – формирование фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, формирование экспрессивной речи, обогащения словарного запаса.
Занятие
«На лугу»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «На лугу»:
Вот коровка на лугу,
Говорит барашку: «Му!»
А барашек ей в ответ:
«Бе, коровушка. Привет!
Дружно мы с тобой живем,
Травку сочную жуем».
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку поиграть в игру «Чудесный мешочек»: в непрозрачный мешочек сложите небольшие игрушки животных (разной формы, величины и фактуры). Он должен на ощупь, не заглядывая в мешочек, назвать игрушки.
Попросите ребенка в своем альбоме нарисовать травку: провести небольшие вертикальные линии, сначала правой, затем левой рукой. Двумя руками одновременно.
Предложите помочь барашку пройти по дорожке. Назвать животных, которые ему встретились на пути. Придумать несколько предложений, характеризующих это животное. Например: «Это белка, она живет в лесу. У нее пушистый хвост и кисточки на ушах. Она делает запасы на зиму из грибов, ягод, орехов» и т. д.
Занятие
«В гостях у собачки»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Сторож»:
Пес на солнышке лежит,
Песик солнце сторожит,
Чтоб никто его не взял,
Не унес и не украл.
Выучите стихотворение «Сторож».
Предложите ребенку произнести скороговоркой:
Вот идут на задних лапках
Две собачки в модных шляпках.
Повторите скороговорку несколько раз, ускоряя темп.
Предложите ребенку поиграть в игру «Что любит кушать собачка», по правиламигры «съедобное — несъедобное»: взрослый бросает мяч и называет слово. Если собаки это едят — ребенок ловит мяч, если нет — отбивает.
Например: — редиска, сосиска, апельсин, косточка, морковка, ананас, мясо, банан, котлеты, капуста и т. д.
Предложите ребенку обвести и раскрасить солнышко и песика.
Занятие
«Дятел»
Предложите ребенку отгадать загадку:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит.
(дятел)
Прочитайте стихотворение «Дятел»:
Дятел по лесу летал,
Червячков, жучков искал.
Если слышно: тук-тук-тук,
Значит, спрятался там жук.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите поиграть по правилам: ребенок закрывает глаза, взрослый карандашом несколько раз стучит по столу (2, 3, 5 и т. д.). Ребенок должен сосчитать количество ударов.
Предложите обвести и раскрасить дятла. «Собрать» все кружочки на «ниточку», проведя линию, не отрывая карандаш от бумаги.
Занятие
«Дождик и кошечка»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Дождик и кошка»:
Дождик капал за окошком,
У окна сидела кошка.
Кошка капельки считала,
Капать дождику мешала.
Дождь на кошку рассердился,
Ливнем грозным разразился.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку прослушать еще раз стихотворение, запомнить слова, которые взрослый произносит тихим голосом:
Дождик капал за окошком, (тихо) (громко)
У окна сидела кошка. {громко) (тихо)
Кошка капельки считала, (громко) (тихо) (громко)
Капать дождику мешала. (громко)
Дождь на кошку рассердился, (громко)
Ливнем грозным разразился. (громко)
Предложите прослушать рассказ «Мяу»:
«Жили-были папа кот, мама кошка и маленький котенок.
Папа кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)
Мама кошечка мяукала так: «Мяу-мяу-мяу», (тихо)
А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)
Предложите отгадать, кто сейчас мяукает (кот, кошка или котенок):
Мяу-мяу-мяу. (тихо)
Мяу. (очень тихо)
Мяу-мяу. (громко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»...
Игры и упражнения для развития памяти и речи у детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения для детей...
Консультация для родителей "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
С целью повышения уровня компетентности родителей дошкольников с ОВЗ, даны примеры игр и упражнений для развития эмоционально-выразительной речи у воспитанников....
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста»...
Рекомендации родителям: «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти»
Рекомендации родителям: «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти»...
Консультация для родителей Игры и упражнения на развитие внимания и памяти
Консультация для родителейИгры и упражнения на развитие внимания и памяти...
Консультация для родителей.,, Игры и упражнения для развития памяти у детей раннего возраста"2024 г (июль)
Как развивать память у детей раннего возраста при помощи игр и упражнений. ...