Картотека дидактических игр.
картотека (младшая группа) по теме

Для малышей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются. 

Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у малыша развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_2.14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр.

1. «Разложи кубики по цветам». Цель: знакомить с цветом, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Ход игры: предложите ребенку (1,5 - 2 лет) выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам.

2. «Дразнилки» - игра на подражание. Цель: создание положительно-эмоционального настроя.

Ход игры: показывайте ребенку разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаем мельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.

3. «Веселые шнурки». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.

Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками. («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

4. «Волшебные замочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и узнаем, кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.

5. «Дидактический столик». Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки для домика и т. д.

6. «Дорожка со следами». Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.

Ход: рассматриваем «следы», обводим их пальчиками. Обследуем «следы» ножками ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

7. «Сухой бассейн». Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!

Вариант 2: Выкладывание крышек на полу, на столе на темы : «Чьи бусы длиннее?», «Помоги пингвину», «Собери по цвету» и т.п.

Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.

8. «Коллекция природных запахов». Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.

Ход игры: детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.

9.«Разноцветное домино». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом и т.д.

Ход игры: дети расставляют домино в зависимости от цвета.

10. «Воздушные шарики». Цель: развитие умение различать и называть цвета, развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям завязать ленточку на шарике. При выборе шарика с ленточкой побуждаем ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.

11. «Веселые прищепки». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие моторики пальцев рук через действия с другими предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям найти колючки ежику, потерянные солнцем желтые лучики. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия.

12. «Подари зайке зонтик». Цель: развитие умения различать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания.

Ход игры: предлагаем детям подобрать зайке зонтик в соответствии с цветом шортиков, надетых на зайчиках. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных зонтиков, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....