Памятка для родителей "Как построить отношения с ребенком 2,5 - 4 лет"
консультация на тему
Памятка для родителей, в которой сообщается о правилах взаимодействия взрослых с детьми 2,5 - 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postroit_otnosheniya_s_rebenkom_25_-_4_let.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога
Как построить отношения с ребенком 2,5 – 4 лет
1. Взрослый четко формулирует, что хочет от ребенка, например: «Я хочу, чтобы ты собрала игрушки и пошла в ванну». Часто взрослые формулируют свои послания невнятно: «А может спать пора?», «Смотри уже темно».
2. Таким образом, перекладывают ответственность за решение на ребенка. Результат предсказуем. Иногда даже простого четкого озвучивания наших требований достаточно. Если нет – переходим к другому пункту.
3. Озвучиваем предполагаемые чувства ребенка и проводим причинно – следственные связи: «Видимо, игра тебе очень нравится, и ты расстраиваешься, когда надо все заканчивать». Когда мы делаем так, ребенок ощущает, что мы его понимаем и иногда уже этого достаточно для изменения его поведения. Если нет – переходим к следующему пункту.
4. Ребенку обещается то, что он любит делать (но не покупка игрушек, деньги и сладкое): «Если ты сейчас пойдешь в ванну, то сможешь поиграть там в пиратский корабль (то я прочитаю тебе книгу подольше и т. д.)». Мы часто поступаем наоборот – угрожаем: если не сделаешь, то потеряешь. А ведь выстраивание позитивного будущего помогает ребенку отвлечься от процесса, в который он погружен, и вспомнить, что есть и другие приятные вещи. Если дело было только в этом, то ребенок радостно шлепает в ванную. Но если все это – сопротивление, чтобы выяснить, кто в доме хозяин, то безе следующих этапов не обойтись.
5. Произносится та же фраза (п.1), но более грозным тоном. Часто мы начинаем именно с этого пункта. И тогда все превращается просто в подавление. И у ребенка так и не возникает ощущения, что его понимают. Первые три пункта очень важны.
6. Если и после усиления интонации ребенок продолжает буянить – то объявляется тайм – аут. Важно понимать, что это не наказание. Это пауза – для того, чтобы успокоиться и продолжить общаться адекватно. И в то же время это обозначение «границ». Ребенок имеет право на свое мнение, эмоции, но окончательное решение за взрослым. Перерыв объявляется на столько минут, сколько лет ребенку. Все это так и объясняется: « Я вижу, мы не можем договориться, поэтому объявляется перерыв на 3 (4 и т.д.) минуты. Нам надо успокоиться. И тебе, и мне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как построить доверительные отношения с ребенком
В статье даны рекомендации для родителей по их взаимоотношениям с ребенком, установлению и восстановлению доверия между детьми и родителями....
Памятка для родителей "Воспитание гармоничных отношений с ребенком"
даны рекомендации для родителей по психологии взаимоотношений сребенком....
Как построить отношения с ребенком 2,5 - 4 лет
Возрастной период с 2,5 до 4 лет отечественные психологи называют "кризисом трёх лет". В это время ребёнок начинает воспринимать себя отдельной личностью. Он начинает активно проверять...
Консультация для родителей "Как построить отношения с ребёнком 2,5 – 4 лет"
Как построить отношения с ребёнком 2,5 – 4 лет Этот период называют «кризис трех лет». Любые кризисные этапы приводят к формированию важных новообразований. В данном случа...
Консультация для родителей (законных представителей) Как построить доверительные отношения с ребенком.
Материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям и родителям (законным представителям)....
Как построить доверительные отношения с ребенком
Консультация для родителей...
Как построить доверительные отношения с ребенком.
У всех родителей в какой-то момент возникают проблемы со взаимопониманием с ребенком. Доверие — в этом случае залог здоровых семейных отношений и верный способ преодолеть все трудности и конфлик...