Неговорящие дети, как помочь?
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям малышей
НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ, КАК ПОМОЧЬ?
Речевое недоразвитие любой степени сложности у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не бойтесь повторений одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: Дай ручку, Где ножка? Дай книжку. Покажи, где на картинке бабочка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.
- Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять ребенку репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные звуки: о, а, у.
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не говорите при ребенке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш малыш не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидайтесь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же), количество (один, много).
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока». Массаж подушечек пальцев. Игры на развитие тонкой моторики рук (Нанизывать крупные бусы, открывать крышки, строить из кубиков, играть с мозаикой, пытаться застегивать пуговицы,..).
- Развивайте артикуляционную моторику различными упражнениями:
Мячик (надувать щеки). Мячик сдулся (выдувать воздух).
Поцелуйчики. Язычок прячется. Язычок-болтушка. Оближи варенье.
Песенка язычка (ля- ля). Липкие губки (па-па). Покашливание.
Громкий смех (ха-ха). Мышка (пи-пи). Бурчалка (бу-бу).
Гудок паровоза (у). Слоненок (губы хоботком).
ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ К 3 ГОДАМ - НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ – ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
Необходимо срочно обратиться к НЕВРОЛОГУ, к ЛОГОПЕДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включает в себя тематический план, список лит...
Р.Е. Левина Изучение неговорящих детей
Мы приводим описание двух детей, речь которых к моменту поступления в школу была глубоко недоразвита. Эти дети умели пользоваться лишь немногими лепетными обрывками слов, сопровождая их поясняющ...
Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...
Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием
Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей у безречевых или неговорящих детей.
Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей у безречевых или неговорящих детей....
Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)
Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...