Неговорящие дети, как помочь?
консультация по теме

Аносова Марина Александровна

Рекомендации родителям малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям малышей31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям малышей

НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ, КАК ПОМОЧЬ?

Речевое недоразвитие любой степени сложности у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не бойтесь повторений одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: Дай ручку, Где ножка? Дай книжку. Покажи, где на картинке бабочка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять ребенку репертуар.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные звуки: о, а, у.
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  8. Не говорите при ребенке о его отставании.
  9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш малыш не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  10.  Не дожидайтесь,  пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же), количество (один, много).
  11.  Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока». Массаж подушечек пальцев. Игры на развитие тонкой моторики рук (Нанизывать крупные бусы, открывать крышки, строить из кубиков, играть с мозаикой, пытаться застегивать пуговицы,..).
  12. Развивайте артикуляционную моторику различными упражнениями:

     Мячик (надувать щеки). Мячик сдулся  (выдувать воздух).      

     Поцелуйчики.  Язычок прячется. Язычок-болтушка. Оближи варенье.

     Песенка язычка (ля- ля). Липкие губки (па-па). Покашливание.  

     Громкий смех (ха-ха).  Мышка (пи-пи). Бурчалка (бу-бу).

     Гудок паровоза (у). Слоненок (губы хоботком).

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ К 3 ГОДАМ - НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ – ЭТО СИГНАЛ  О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!

Необходимо срочно обратиться к НЕВРОЛОГУ,  к ЛОГОПЕДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Учебно-методическое пособие предназначено для сту­дентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включа­ет в себя тематический план, список лит...

Р.Е. Левина Изучение неговорящих детей

Мы приводим описание двух детей, речь которых к моменту поступления в школу была глубоко недоразвита. Эти дети умели пользоваться лишь немногими лепетными обрывками слов, сопровождая их поясняющ...

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....

Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей у безречевых или неговорящих детей.

Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей  у безречевых или неговорящих детей....

Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)

Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...