Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей с народной игрушкой".
консультация (младшая группа) на тему
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание.
Нужно учить стремиться делать добрые дела, избегать и стыдиться зла, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать детям сказки, знакомить с декоративно - прикладным искусством. В процессе данных видов деятельности, дети не только увлечены тем или иным занятием, но и действуют совместно со взрослыми, проводят с родителями больше времени. Ведь одной из современных проблем воспитания детей является минимизация времени, проводимого родителями со своим чадом. А ведь родители должны стать примером для малышей, делать добро сами и направлять детей на такие же проявления.
Сухомлинский В.А. писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Маленькие дети познают все через игру и игрушки, которые взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц. Не меньший интерес и желание играть, у современных детей вызывают народные игрушки.
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки.
Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное — просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями.
Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это может быть пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, каргопольская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
Уважаемые родители, рисуйте, лепите, играйте со своими детьми, и не только ваши дети, но и вы сами получите массу положительных эмоций и сможете «погрузиться» в страну «Детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание.
Нужно учить стремиться делать добрые дела, избегать и стыдиться зла, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать детям сказки, знакомить с декоративно - прикладным искусством. В процессе данных видов деятельности, дети не только увлечены тем или иным занятием, но и действуют совместно со взрослыми, проводят с родителями больше времени. Ведь одной из современных проблем воспитания детей является минимизация времени, проводимого родителями со своим чадом. А ведь родители должны стать примером для малышей, делать добро сами и направлять детей на такие же проявления.
Сухомлинский В.А. писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Маленькие дети познают все через игру и игрушки, которые взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц. Не меньший интерес и желание играть, у современных детей вызывают народные игрушки.
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки.
Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное — просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями.
Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это может быть пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, каргопольская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
Уважаемые родители, рисуйте, лепите, играйте со своими детьми, и не только ваши дети, но и вы сами получите массу положительных эмоций и сможете «погрузиться» в страну «Детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей со временем"
Как познакомить детей с понятием сутки, неделя, месяц, год....
Консультация для родителей По теме: «Знакомим детей с малой Родиной »
Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста –одна...
Консультация для родителей по теме: "Знакомим детей с транспортом"
Консультация для родителей по теме"Знакомим детей с транспортом"...
Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с малой Родиной»
Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культур...
Консультация для родителей на тему: "Знакомя детей с правилами дорожного движения"
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!...
Консультация для родителей по теме: "Знакомим детей с транспортом"
Консультация для родителей по теме:"Знакомим детей с транспортом"...
Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с профессиями»
Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с профессиями»...