ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (средняя группа) на тему

Михайлова Марина Егоровна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Почитайте детям»

«Читайте детям не нотации, а книги»

Григорий Остер

 

Зачем читать?

 

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить ОБРАЗАМИ.
  4. Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
  6. Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительности родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
  7. Чтение - самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.

 

Почитайте детям:

(4-5 лет)

 

Русский фольклор

 

ПЕСЕНКИ: «Дон! Дон! Дон!»; «Ножки, ножки, где вы были?»; «Сидит, сидит зайка; «Идет лисичка по мосту»; «Иди, весна, иди, красна».

 

СКАЗКИ: «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля; «Жихарка» в обработке И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова; «Лиса и козел» в обработке О. Капицы; «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.

 

Фольклор народов мира

 

ПЕСЕНКИ:  «Утята», французская в обработке Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», перевод с коми-пермяцкого В. Климова; «Пальцы», перевод с немецкого Л. Яхина; «Мешок», перевод с татарского Р. Ягофарова.

 

СКАЗКИ: «Три поросенка», перевод с английского С. Михалкова; «Заяц и еж» (из сказок братьев Гримм), перевод с немецкого А. Введенского; «Красная Шапочка» (из сказок Ш. Перро), перевод с французского Т. Габбе.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

 

ПОЭЗИЯ: В. Витка «Считалочка», перевод с белорусского И. Токмаковой; Ю. Тувим «Чудеса», перевод с польского В. Приходько; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Вангели «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), перевод с молдавского В. Берестова; Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном - дома!»; Д. Хармс «Очень страшная история».

 

ПРОЗА: В. Вересаев «Братишка»; А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке

и о кошке Ниточке»; С. Воронин «Воинственный Жако»; В. Бианки «Подкидыш»; Н. Сладков «Неслух»; Н. Носов «Заплатка», «Затейники».

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), перевод с английского Б. Заходера; Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», перевод с английского Н. Шерепгевской; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;  Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Почитайте детям»

«Читайте детям не нотации, а книги»

Григорий Остер

Зачем читать?

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить ОБРАЗАМИ.
  4. Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
  6. Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительности родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
  7. Чтение - самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.

Почитайте детям:

(4-5 лет)

Русский фольклор

ПЕСЕНКИ: «Дон! Дон! Дон!»; «Ножки, ножки, где вы были?»; «Сидит, сидит зайка; «Идет лисичка по мосту»; «Иди, весна, иди, красна».

СКАЗКИ: «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля; «Жихарка» в обработке И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова; «Лиса и козел» в обработке О. Капицы; «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.

Фольклор народов мира

ПЕСЕНКИ:  «Утята», французская в обработке Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», перевод с коми-пермяцкого В. Климова; «Пальцы», перевод с немецкого Л. Яхина; «Мешок», перевод с татарского Р. Ягофарова.

СКАЗКИ: «Три поросенка», перевод с английского С. Михалкова; «Заяц и еж» (из сказок братьев Гримм), перевод с немецкого А. Введенского; «Красная Шапочка» (из сказок Ш. Перро), перевод с французского Т. Габбе.

Произведения поэтов и писателей разных стран

ПОЭЗИЯ: В. Витка «Считалочка», перевод с белорусского И. Токмаковой; Ю. Тувим «Чудеса», перевод с польского В. Приходько; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Вангели «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), перевод с молдавского В. Берестова; Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном - дома!»; Д. Хармс «Очень страшная история».

ПРОЗА: В. Вересаев «Братишка»; А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке

и о кошке Ниточке»; С. Воронин «Воинственный Жако»; В. Бианки «Подкидыш»; Н. Сладков «Неслух»; Н. Носов «Заплатка», «Затейники».

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), перевод с английского Б. Заходера; Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», перевод с английского Н. Шерепгевской; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;  Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост».

Памятка для родителей по ПДД

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

1.Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

 1. Люби своего ребенка!

        То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка!

        То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже – если потребуется – жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребенка!

        Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. – все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразиться на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребенком!

        То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребенком!

        Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных детским садом или школой видах деятельности.

6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

        Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом. 

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

        Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе и вообще, в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).

8. Приучай ребенка быть послушным!

        Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

        Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

        Ребенок «питается» так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

Консультации для родителей

«Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультации для родителей

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....