Газета для родителей "Узнавай - ка"
материал на тему

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley_uznavay_-_ka_-_kopiya.docx862.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://yfnf.ucoz.net/_si/0/11666893.png

Информационно-познавательная газета

Орган  издания: Воспитатель

МАОУ ДОД

детский сад «Сказка»

корпус «Ручеек»

Ланг Надежда Ивановна

  с.   Омутинское  

Ноябрь 2017 год    (№ 5)

C:\Users\Надежда\Downloads\imgpreview (2).jpg«Счастье - это когда тебя                понимают»

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей - родители. Родительский дом - это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (2)\8-300x169.png

https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fvdp.mycdn.me%2FgetImage%3Fid%3D6857098585%26idx%3D30%26thumbType%3D47%26f%3D1%26i%3D1&signatureToken=-DnnH4AJWqsKtSc4Ro_ZIQ              СТИШОК, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ

 

РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ ВСЕ БУКВЫ

Аист жил у нас на крыше,

 А в подполье жили мыши.

 Бегемот разинул рот –

 Булку просит бегемот.

 Воробей влетел в окно,

В кладовой клюет пшено.

 Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

 Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

 Жук упал и встать не может,

 Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:

Мало меда, много пчел.

 Носорог бодает рогом

- Не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:

 Он узнал, что он - осел.

 

 Панцирь носит черепаха,

 Прячет голову от страха.

 Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

 Спит спокойно старый слон,

 Стоя спать умеет он.

 Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

 Ученик учил уроки –

 У него в чернилах щеки.

 Флот плывет к родной земле,

 Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

 Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:

 Чинит часики для нас.

 Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несешь, как мяч.

 Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок

- Электрический звонок.

 Юнга, будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

https://i.mycdn.me/image?id=860859154486&t=3&plc=WEB&tkn=*tJ37SQ74AIY6Meb6PXjhpg8u4WI


Уроки умной Совы

Детский травматизмСовременные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое. Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии. Дети приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться

с ними! Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.

Говорят Дети


•  - Мама! Я кушать хочу!
- Сейчас, Солнышко! Я тебе йогурт дам!
- Я не хочу йогурт! Я КУШАТЬ ХОЧУ!

•  Миша поймал муху:
- Теперь я настоящий рыболов мух!

•  Разговаривает с девочкой в магазине.
Девочка:
- Мне 4 годика, я еще маленькая.
Сережа:
- А мне 3, я большой...

•  Взяли у знакомых котёнка на воспитание.
- А кошка, у которой мы забрали котёнка, теперь стала матерью-одиночкой ?!


•  - Мам, пойдем в магазин за игрушкой!
- Денег нет.
- А мы в банк зайдем!


•  Бабушка, твои очки – это твоя победа над старостью или победа старости над тобой?

  Летом 3-летний Даня отдыхал в деревне, часто играл с мамой в *козу рогатую*. Идем по улице, навстречу несколько коз, одна устремилась к Дане. Он испуганно говорит козе:
- Кашу ем. Молоко пью.


•  Трехлетний Арсений спрашивает:
- Папа, а ты боишься, когда гроза на небе?
- Нет, ведь я же мужчина! А ты?
- А я мужчина, когда салют на небе.

«Осенние забавы»C:\Users\Надежда\Downloads\imgpreview (3).jpg

Во время листопада для детей 3-4 лет будет интересна игра.       «Раз-два-три! Жёлтый лист бери!».     

Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперёд!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Жёлтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут жёлтый лист. Кто первый вам его принесёт, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев – красный, зелёный, оранжевый. Такие осенние игры для дошкольников будут полезны тем малышам, которые ещё плохо различают цвета. Для детей постарше игру можно усложнить названиями листьев – кленовый, дубовый и так далее.

«собрать урожай». 

Для этого нужно будет положить в одну ёмкость фрукты (настоящие или муляжи), а по её краям поставить корзины. С каждой команды по очереди дети должны будут бежать за фруктами, возвращаться и передавать их следующему бегуну, а тот должен будет положить фрукт в корзину, взять с ёмкости другой и бежать обратно. На игру даётся определённое время, за которое они должны как можно больше собрать фруктов в корзину. Эстафету можно усложнить, например, на пути к корзинам нарисовать на полу осенние листья, чтобы дети бежали, наступая только на них.


Предложите ребёнку такую простую логическую игру: подбор листьев по форме и цвету. Вырежьте из цветного картона разные по форме листья так, чтобы листы бумаги остались целыми. Затем разложите их перед ребёнком, и пусть малыш заполнит листиками пустые места картона. Такая осенняя игра подойдёт детям от полутора лет.

C:\Users\Надежда\Downloads\imgpreview (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)

В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна  по экологическому воспитан...

Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)

Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...

Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)

Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...