День открытых дверей « Если дома нет кисточки …» совместная деятельность с родителями и детьми
консультация (старшая группа) на тему
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_doma_net_kistochki.docx | 498.57 КБ |
konsultatsiya_esli_doma_net_kistochki.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 « « Берёзка»
День открытых дверей
« Если дома нет кисточки ….»
совместная деятельность с родителями и детьми
Воспитатели: Сидоренко Н. В.
Леднева О.В.
«Если дома нет кисточки…»
«Если дома нет кисточки» под таким названием прошла работа консультационного пункта в День открытых дверей в группе №3 «Аленушка» ДОУ №31 «Березка» 30 января 2014 года.
Чем занять ребенка в выходной день? Такой вопрос не редко возникает перед родителями. Листок есть, а кисточки нет. И вот он выход! Мы дадим ребенку листок, а вместо кисточки все, что найдем дома. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей, сближению всех членов семьи. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.
Предварительный просмотр:
Консультационный пункт для родителей
"Если дома нет кисточки..." (нетрадиционные способы рисования)
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования (необычными материалами и оригинальными техниками).
- Учить выражать свои чувства на бумаге, печатать разными предметами, создавая композиции.
- Получить радость творчества, удивления и единения.
Материал: гуашь разных цветов, бумага, салфетки, картофельные печатки, печатки кубиков, спичечных коробков, пробки пластмассовые, катушки, салфетки; вода для разбавления гуаши.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т.д.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и “это сделал Я – все это моё!”.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.
Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей, - все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.
Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.
Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.
Перед вами несколько рисунков. Присмотритесь к ним. И вы поймете, как, отпечатывая на листе различные предметы, можно составить изображения домов, самолетов, пароходов и даже забавных человечков. Это похоже на игру в кубики.
Вот, к примеру, стоит дом. Сразу видно, как он получился. Напечатан квадрат, а сверху – треугольник.
Из разного размера квадратов и треугольников составлен грибок на детской площадке.
Вот целая эскадрилья самолетов. Вы, конечно, сможете угадать, какой из них истребитель, а какой пассажирский самолет.
Посмотрите, как невозмутимо шагает кот. Из каких фигур он составлен?
А клумба ярких цветов? Это же отпечатки катушек и треугольников.
А зеленая елочка? Как она получилась?
Теперь попробуйте сами напечатать паровоз или яхту под парусом.
Или что-нибудь еще, что подскажет вам ваше воображение.
Если в вашем доме не осталось ни одного мелкого предмета, который не был бы отпечатан, попробуйте рисовать просто … пальчиками.
Взгляните на эту картинку, – вот какой забавный сюжет может получиться, если вы оставите на бумаге отпечатки своих пальцев.
Тут уж придется немного подумать, пофантазировать. Кстати, а вы знаете, что слово “фантазия” произошло от греческого слова “воображение”? Но не станем терять время на лишние разговоры, а перейдем прямо к делу. Сколько отпечатков, и в каком порядке надо оставить на бумаге, чтобы получилось изображение двугорбого верблюда?
Как соединить между собой следы испачканного в краске пальца, чтобы на бумаге появились добродушный ослик, важный павлин или косолапый медведь?
А теперь попробуйте самостоятельно придумать и изобразить какого-нибудь чудо-зверя.
Ну и последнее, все мы, родители, постоянно заняты. Приходим с работы, начинаем сразу браться за домашние дела. Если мы стоим за плитой, то в это время можно ребенка занять рисованием. Но вот проблема – листок есть, а кисточки нет. И вот он выход! Мы дадим ребенку листок, а вместо кисточки дадим картофельные печатки.
И вот вы и научились печатать!
И в заключении хотелось бы сказать, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники» двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Совместная деятельность с родителями и детьми в средней группе «Путешествие в Сказочную страну».
Интересное развлечение для детей средней группы и их родителей....
Совместная деятельность с родителями и детьми 5-6 лет, использование инновационных технологий в оздоровлении детей
в этом материале я описала, какие технологии в оздоровлении детей, я использую в своей группе....
Проектирование совместной деятельности с родителями и детьми
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)Инновацион...