Практикум для родителей "Говорим правильно"
консультация (подготовительная группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Игры - тренинги для родителей "Говорим правильно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_govorim_pravilno.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «Говорим правильно».

Как овладеть языком, как сделать так, чтобы родная речь была нашей стихией, в которой мы ориентировались бы быстро и безошибочно? Многие недооценивают устную речь, относятся к ней небрежно. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к тому, что большая часть нашего общества не умеет правильно и красиво говорить. Красивую речь сейчас редко услышишь даже по радио и по телевиденью. На улице, в транспорте, в магазине мы часто слышим грубую речь с вульгарной интонацией, неряшливым произношением, массой неправильных ударений и речевых ошибок. Не случайно ученые и общественные деятели говорят о кризисе литературного языка, особенно в сфере устного общения.

Грамотная устная речь способствует легкости общения между людьми, придает речи коммуникативное совершенство.

Разговорный стиль нередко наблюдается и в речи родителей, воспитателей:

«Скоко повторять одно и то же»

«Седня вы хорошо работали»

 «Ничо не надо трогать»

«Щас будете заниматься»

«Ляжь на правый бок»

«Не раздевай пальта»

«Вот здеся у меня картинки»

«Отседова можно сделать вывод»

«Ложи сюда одежду»

Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения, поэтому преобладающее место в речи взрослых должен занимать нейтральный стиль, стиль литературного произношения.

Игра – тренинг «Ударение» 

Задание: списать слова, расставить ударение.

Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, начался, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, звонит, каталог, квартал, начать, петля, процент, танцовщица, ремень, избаловать.

Игра – конкурс «Исправь ошибки»

«Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня».

Сегодня каждого из нас окружает множество речевых ошибок. Не секрет, что воспитатели и родители часто путают назначение глаголов «надевать и одевать».

Блиц – викторина «Почувствуй разницу»

«Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала …..шапку стала….А потом стала сына (надевать или одевать). Что можно надевать на себя? А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу).

Поговорим об интонационной выразительности.

Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.

Упражнения на интонационную выразительность.

Задание: произнести фразы (весело, ласково, спокойно, гневно) «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Сядь на место».

Практикум по интонационной выразительности.

Стихотворение М. Цветаевой.

- «Все перемелется, будет мукой!

Люди утешены этой наукой.

Станет мукою, что было тоской?

Нет, лучше мукой!

Люди, поверьте: мы живы тоской!

Только в тоске мы победны над скукой.

Все перемелется? Будет мукой?

Нет, лучше мукой»!

Итак, из всего сказанного можно сделать для себя следующие выводы:

- надо постоянно совершенствовать культуру речи;

- развивать навыки выразительности устной речи;

- критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения

произносительных норм.

 И в заключении семинара потренируемся в изящной словесности, скажем друг другу ласковые слова (дорогая, уважаемая, милейшая, очаровательная, прекрасная, несравненная, дрожайшая, обворожительная, пленительная, замечательная, умнейшая, красивейшая, драгоценнейшая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

План годичного семинара-практикума для родителей детей 5-6 летнего возраста "Мы учимся правильно"

Годичный семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет "Мы учимся правильно" расчинан на работу в парах "логопед-родитель", "логопед-ребенок" и "родитель-ребенок". Данный вид работы интересен тем, ч...

Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...