«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду».
статья на тему
На сегодняшний день актуальна тема взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации детей любого возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду».
Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации детей любого возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Трудности адаптации у детей раннего и младшего возраста чаще всего вызваны не столько попаданием в незнакомую обстановку, сколько разлукой с родителями. Острота и болезненность переживаний зависит от сложившейся системы привязанности между ребенком и матерью. У детей среднего и старшего возраста так же наблюдаются трудности в адаптации при переходе в новый детский сад, переходе в новую группу в саду, который он посещает. Дети этого возраста обеспокоены в первую очередь не разлукой с родителями, а сменой привычной обстановки на незнакомую. Такие изменения вызывают стресс и напряжение.
Целью работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям ДОУ является развитие педагогической компетентности родителей, помощь семье, поиск ответов на интересующие вопросы в воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей это в первую очередь - общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
Сотрудничество детского сада с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, направленное на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.
Первой ступенью к адаптации ребенка к ДОУ – является создание у родителей позитивного отношения, доверия к персоналу детского сада. Необходимо помочь родителям психологически грамотно подготовить своих детей к поступлению в детский сад или к переходу в новую группу.
В течение года используются следующие формы работы с семьей: индивидуальные беседы и консультации, тематическое анкетирование, мастер-классы, выставки совместных детско-родительских работ, фотоотчеты о мероприятиях группы, папки -передвижки.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....
Особенности работы с семьёй в период адаптации ребёнка к детскому саду.
Особенности работы с семьёй...
Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта
В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...
РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
В статье даны рекомендации родителям, чьи дети начинают посещать детский сад...
«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением условий жизни, социального окружения. ...