Для вас мамы и папы!
консультация на тему
Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_mamy_i_papy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Общие рекомендации:
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
Последовательность постановки звуков:
свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
шипящие [ш];
сонорные [л];
шипящие [ж];
сонорные [р], [р'];
шипящие [ч], [щ].
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
Автоматизация звука в слога:
[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
[р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
Атоматизация звуков в словах:
проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях:
каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама и папа в жизни ребенка
родительское собрание...
мама и папа в жизни ребенка
родителское собрание...
"Мама и папа в жизни ребенка"
работа с родителями, родительское собрание...
обращение детей к мамам и папам
Что хотят сказать маленькие дети своим родителям, но пока не умеют....
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить теб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...