Для вас мамы и папы!
консультация на тему

Бочкарева Ольга Станиславовна

Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_mamy_i_papy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

 Общие рекомендации:

 Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

 Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

 Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

 Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

 Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

 Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

 Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

 Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

 Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

 Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

 Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.

 Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

    Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

               Последовательность постановки звуков:

 свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

 шипящие [ш];

 сонорные [л];

 шипящие [ж];

 сонорные [р], [р'];

 шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слога:

 [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

 [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

 [р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Атоматизация звуков в словах:

 проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

 каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

 Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

 Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

 Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама и папа в жизни ребенка

родительское собрание...

мама и папа в жизни ребенка

родителское собрание...

"Мама и папа в жизни ребенка"

работа с родителями, родительское собрание...

обращение детей к мамам и папам

Что хотят сказать маленькие дети своим родителям, но пока не умеют....

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить теб...

Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»

Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...