Взаимоотношения ДОО с родителями в духовно -нравственном воспитании дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие ДОО с родителями в духовно – нравственном воспитании дошкольников.
Православие в нашей стране давно уже стало не просто самой распространенной, но и неотъемлемой частью культуры и духовной жизни народа, основой нравственного поведения, представлений о доброте и зле.
Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию на основах православной культуры, содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
В своей работе мы стараемся показать, что духовно- нравственное воспитание может быть рассмотрено через ознакомление дошкольников с основами православной культуры.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями с семьёй. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно – нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Конечно же, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохранять и передавать духовно - нравственные ценности и обычаи.
Поэтому в духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играют родители, семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека, как гражданина будущего общества, что нашло свое отражение и в стандарте дошкольного образования в таком направлении, как социально-коммуникативное развитие.
Цель работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;
- повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания;
- знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии;
- приобщать родителей к образовательному процессу; знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием.
- формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
В своей работе я стараюсь учитывать следующие принципы: системность, опыт родителей, целенаправленность, доброжелательность, открытость.
С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, надеюсь достичь следующих результатов:
- воспитание гуманности родителей;
- сохранять и передавать нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками;
- воспитывать милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать;
- приобретение опыта и знания о православной культуре, её традициях и праздниках.
Работу с семьей по данному направлению начала с анкетирования среди родителей, с целью выявления хотят ли они, чтобы их ребёнок изучал русскую культуру, православные, народные обычаи и традиции в детском саду.
Ведь не секрет, что многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родители решили создать «Семейный клуб». Такая форма работы прижилась в нашей группе.
Цель «Семейного клуба»: способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания как средству гармонизации детско-родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребенка и семьи.
Для решения данной цели были определены задачи, формы и содержание «Семейного клуба».
Был разработан план мероприятий по взаимодействию с родителями. План был основан на соблюдении народных традиций и обычаев, ознакомление с православными праздниками и государственными.
Мной были продуманы и разработаны информационные и просветительские материалы в виде: памятки, буклеты, брошюры, стенгазеты, консультации, беседы, создание мини – музея и т.д., которые являются необходимым условием для совместной деятельности с родителями.
Решая задачи повышения компетентности родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников, использую разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, встречи со священнослужителем местной церкви в праздники, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок процесса духовно-нравственного воспитания в семье, проекты.
Благодаря совместной работе с родителями был создан мини-музей. С большим удовольствием дети и родители нашей группы участвовали в создании мини-музея. Так, на протяжении целого года, собирали экспонаты для музея «Русская изба». Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности, коллекции, изготовили макеты старинного быта, смастерили «русскую избу».
Родители наших воспитанников активно участвуют в праздниках, посвященных Дню защитников Отечества, Дню Победы, Дню космонавтики, День Матери. 8 Марта, 23 февраля, 9 мая, а так же Пасха, Рождество, Спас, Троица, Покров. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада на основе церковных и календарных праздников.
В основу воспитательной системы положен проектно-исследовательский метод. В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников были реализованы мини-проекты «Моя дружная семья», «Родные истоки», «Защитники Отечества». Всю работу не можем показать в рамках детского сада, поэтому, активно взаимодействуем с социальным объектом таким как: библиотека, школа, мемориалы, дом культуры, казачество и другие объекты.
Развиваясь, ребенок не может «самоутвердиться вообще». Он утверждает себя непременно на основе каких-то впечатляющих его лично примерах. Родители из «семейного клуба» организовали для ребят поход в музей «Воинской славы» в СОШ № 10. Была проведена для детей беседа о 75- летии освобождения Кубани от немецко –фашистских захватчиков под единым лозунгом: «Овеяна славой родная Кубань». 12 февраля в День освобождения станицы ребята вместе с родителями возложили цветы к Памятнику погибшим воинам.
В рамках реализации Программы «Ладушки», которая направлена на ознакомление детей с православными праздниками и их традициями. С детьми проводятся организованные мероприятия согласно плану: беседы, просмотры презентаций, рассматривание альбомов, изготовление православных и народных игр, оформление стенгазет к православным праздникам и другие мероприятия, в течении всего дня.
Наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, дающий духовные ростки, вызывают православные праздники. Сколько положительных эмоций они получают на светлых праздниках Пасхи, Троицы, Рождества Христова, когда видят среди зрителей лица родных мам, пап, бабушек, дедушек. В памяти остается незабываемое осеннее многоцветие к Покрову, сияние огоньков и аромат хвои на Рождество, березки на Троицу, ванильный вкус куличей и красные свечи на Пасху, а участие и активная помощь родителей помогает пробудить в ребенке живое впечатление от соприкосновения с календарным кругом светлых дней.
Во время подготовки так же привлекаем к помощи родителей (сделать декорации, смастерить инвентарь, разрисовать панно, сплести венки, нарядить и подбодрить «артистов» и т.д.)
Работа с родителями является естественным продолжением и дополнением основных форм работы с детьми.
Таким образом, анализируя результаты работы с семьей по воспитанию духовно – нравственного воспитания, как основа формирования православной культуры у ребенка, пришли к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей в образовательный процесс: изменились взаимоотношения детей в группе. У детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре. Дети стали более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей.
А у родителей в свою очередь повысилась активность в проведении разных мероприятий. Удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
И мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра и правильными поступками в современный мир.
Я сейчас вам расскажу одну маленькую историю.
Вот у вас одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и всё же, не отдавайте ребёнку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребёнка кроме тела, есть ещё и психика, есть формирующийся характер. В подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребёнка внесёте в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями по духовной культуре | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Приобщение семьи к решению задач духовно – нравственного воспитания дошкольников
Задачи: Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей Повышать компетентность родителей в области духовно – нравственного воспитания Знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии Приобщать родителей к образовательному процессу; знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с её содержанием Формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции
Принципы : системность опыт родителей целенаправленность доброжелательность открытость
Результат работы с родителями: воспитание гуманности родителей; сохранять и передавать нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками; воспитывать милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать; приобретение опыта и знания о православной культуре, её традициях и праздниках.
«Семейный клуб» Цель: способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания как средству гармонизации детско – родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребёнка и семьи.
Формы работы родителями родительские собрания и консультации; встречи со священнослужителем в праздники; информационные стенды; размещение информации на сайте ДОУ; анкетирование родителей; проекты
Мини – музей « Русская изба»
Календарные праздники
Православные праздники
Анализ работы с семьёй изменились взаимоотношения детей в группе; у детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре; дети стали более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей; у родителей повысилась активность в проведении разных мероприятий; удалось расположить родителей к детскому саду, они всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей; мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра и правильными поступками в современный мир.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника.
Тема:«Нравственное воспитание детей младшего возраста»...
Рекомендация для родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольника.
Тема:"Воспитание духовно – нравственных качеств"....
" Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспи...
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания....
Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры.
В статье описывается просветительская работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры. Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуа...