Консультация "В преддверии поры почемучек"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей 3-4 лет об особенностях данного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_preddverii_pory_pochemuchek_konsultatsiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В преддверии поры «Почемучек»
(развитие третьего года жизни ребенка)
Ребенок продолжает интенсивно развиваться физически, хотя и меньше, чем на втором году жизни. В данный период совершенствуется деятельность нервной системы, поэтому увеличивается длительность активного бодрствования (6-6,5). Ребенок может на короткое время сдерживать желания, что способствует формированию навыков правильного поведения.
Самые заметные изменения в психике происходят за счет дальнейшего формирования речи. Словарь малыша увеличивается в 3-4 раза по сравнению с прошлым периодом. Дети начинают употреблять все части речи. Почти исчезают облегченные слова, неправильно произносимые. Существенно изменяются и понимание речи окружающих. С ним можно разговаривать не только о настоящем, но и вспомнить прошлое, поговорить о будущем. Появляются более сложные обобщения «игрушки», «одежда» ребенок объединяет в сходные по выполняемым функциям предметы. На слуху слова обозначающие качество предметов (красный шарик). Но речь остается своеобразной, встречается замена и пропуск слов, произношение не закреплено,
Мышление отражается в речи. Появление вопросов «Почему?», «Где?», говорят об установлении связи между предметами, их свойствами.
На протяжении третьего года ребенок овладевает представлениями и понятиями окружающего мира. Знает свойства многих предметов находящихся в его обиходе, не только различает ,но и называет цвет, форму, размер предметов. Ориентируется в простых пространственных и временных отношениях (Темно, надо спать). Формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше).
Важным моментом в развитии сенсорного развития играет наблюдение. Ребенок знакомится с свойствами предметов, но не может определять признаки самостоятельно. Поэтому важно учить выделять свойства предметов окружающей обстановки, поддержать в наблюдении, создавать ситуации.
Деятельность становится сложной и разнообразной: предметная (пирамидки, пазлы); сюжетные игры (с куклами); наблюдение (рассматривание картинок), элементы трудовой деятельности (одевание, уборка игрушек). Сюжетные игры становятся более сложные, проявляются действия окружающих (уход за больным), отражаются социальные отношения (любовь, забота).
В играх ребенок действует, заранее определяя цель (буду строить), появляются элементы планирования.
В общении с близкими, способен проявлять как сочувствие, так и отрицательные отношения.
Характерно проявление эстетических чувств, понимание красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Почемучки"
Детские вопросы: как правильно на них отвечать?...
Консультация "Нам пора в школу"
Консультация "Нам пора в школу"...
Консультация «Нам пора в школу»
Консультация в подготовительной группе "Нам пора в школу"...
"Пора почемучек" для родителей раннего дошкольного возраста
Статья рекомендова родителям раннего дошкольного возраста....
консультация "Нам пора в школу"
готовность ребенка к школе...
Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"
Каждый родитель наблюдает за своим ребёнком. Иногда у родителей возникают сомнения. У соседки Маши дочка уже говорит, стихи рассказывает, а мой нет. Как быть?...
Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"
Считается, что до трех лет плохая речь – вариант нормы, и до этого возраста обращаться к логопеду нет смысла. Это ошибка. Консультация логопеда необходима в таких случаях: Если до двух лет реб...