Консультация "В преддверии поры почемучек"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей 3-4 лет об особенностях данного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_preddverii_pory_pochemuchek_konsultatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

В преддверии поры «Почемучек»    

                       (развитие третьего года жизни ребенка)

Ребенок продолжает интенсивно развиваться физически, хотя и меньше, чем на втором году жизни. В данный период совершенствуется деятельность нервной системы, поэтому увеличивается длительность активного бодрствования (6-6,5). Ребенок может на короткое время сдерживать желания, что способствует формированию навыков правильного поведения.

Самые заметные изменения в психике происходят за счет дальнейшего формирования речи. Словарь малыша увеличивается в 3-4 раза по сравнению с прошлым периодом. Дети начинают употреблять все части речи. Почти исчезают облегченные слова, неправильно произносимые. Существенно изменяются и понимание речи окружающих. С ним можно разговаривать не только о настоящем, но и вспомнить прошлое, поговорить о будущем. Появляются более сложные обобщения «игрушки», «одежда» ребенок объединяет в сходные по выполняемым функциям предметы.  На слуху слова обозначающие качество предметов (красный шарик). Но речь остается своеобразной, встречается замена и пропуск слов, произношение не закреплено,

Мышление отражается в речи.  Появление вопросов «Почему?», «Где?», говорят об установлении связи между предметами, их свойствами.

На протяжении третьего года ребенок овладевает представлениями и понятиями окружающего мира. Знает свойства многих предметов находящихся в его обиходе, не только различает ,но и называет цвет, форму, размер предметов. Ориентируется в простых пространственных и временных отношениях (Темно, надо спать). Формируются начальные представления о количестве  (много, мало, больше, меньше).

Важным моментом в развитии сенсорного развития играет наблюдение. Ребенок знакомится с свойствами предметов, но не может определять признаки самостоятельно. Поэтому важно учить выделять свойства предметов окружающей обстановки, поддержать в наблюдении, создавать ситуации.

Деятельность становится сложной и разнообразной: предметная (пирамидки, пазлы); сюжетные игры (с куклами); наблюдение (рассматривание картинок),  элементы трудовой деятельности (одевание, уборка игрушек). Сюжетные игры становятся более сложные, проявляются действия окружающих (уход за больным),  отражаются социальные отношения (любовь, забота).

В играх ребенок действует,  заранее определяя цель (буду строить), появляются элементы планирования.

В общении с близкими,  способен  проявлять как  сочувствие, так и отрицательные отношения.

Характерно проявление эстетических чувств, понимание красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почемучки"

Детские вопросы: как правильно на них отвечать?...

Консультация "Нам пора в школу"

Консультация "Нам пора в школу"...

Консультация «Нам пора в школу»

Консультация в подготовительной группе "Нам пора в школу"...

"Пора почемучек" для родителей раннего дошкольного возраста

Статья рекомендова родителям раннего дошкольного возраста....

консультация "Нам пора в школу"

готовность ребенка к школе...

Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"

Каждый родитель наблюдает за своим ребёнком. Иногда у родителей возникают сомнения. У соседки Маши дочка уже говорит, стихи рассказывает, а мой нет. Как быть?...

Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"

Считается, что до трех лет плохая речь – вариант нормы, и до этого возраста обращаться к логопеду нет смысла. Это ошибка. Консультация логопеда необходима в таких случаях: Если до двух лет реб...