Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания
материал на тему
Патриотизм - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pri_dvizhenii_po_trotuaru.docx | 916.47 КБ |
doklad_15.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать
ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите
только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо
осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное
место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, они должны сам соблюдать правила дорожного движения. Дошкольники должны находиться на улице только с взрослыми и держать его за руку.
Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей. В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда движется звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, велосипедов. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
У детей дошкольного возраста не сформирована координация движения, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще не правильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Узнать, как научить ребенка наблюдать на улице, помогут памятки.
Предварительный просмотр:
Доклад на родительском собрании
Воспитание любви к родному
городу
как часть патриотического
воспитания
Патриотизм - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.
В своей группе на основе индивидуальных бесед с детьми, мы сделали вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.
Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, касаться всех видов детской деятельности.
Прежде всего, необходимо как следует подготовиться к работе по данной теме:
- Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города и края посетить исторический музей.
- Подобрать пословицы и поговорки о родном крае.
- Оформить уголок патриотического воспитания.
Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.
Начиная работу по патриотическому воспитанию детей в своей группе, мы поставили перед собой следующие задачи:
- воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю;
- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Свою работу мы проводили последовательно: от более близкого, знакомого (семья, микрорайон), к более сложному (город, страна).
Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников
. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается основа личности. К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.
К сожалению, узнали, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т.к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, многие надеются на детский сад, школу.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке..
Поэтому в своей работе мы большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Совместно мы оформляем в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, фотографии о Егорьевске, совершили экскурсии по улицам города, в библиотеку, в исторический музей.
Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств
Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о родных местах.
Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Рассказывая детям об истории рождения нашего города Егорьевска, рассказывали о том, что на этом месте, где мы сейчас живем, было небольшое село, в котором постепенно развивалась текстильная промышленность, развивалась торговля, что способствовало и его развитию и процветанию.
При знакомстве с улицами города дети проявляли интерес к их названиям. Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию объектов, стоящих рядом и т.д.
Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Мы предложили детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. Надо хорошо знать свой домашний адрес, и тебе без труда помогут найти дорогу домой. Но лучше все-таки слушаться родителей и не теряться».
Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.
Маленькому ребенку важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.
На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна России. Детям должно быть доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, и служат ее гражданам отличительными знаками. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Доклад Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания
Доклад на педсовете из опыта работы...
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени....
Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...
Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».
наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...
Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
Воспитывать патриота – сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формиро...