Изучаем время
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сегодня опять обращаемся к играм, т.к. это основополагающая деятельность ребенка. Задача родителей - помочь ребенку познать многогранный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями, что позволит взрослому ненавязчиво развивать у ребенка те или иные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_vremya.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем время
Вчера, сегодня, завтра
Ребенку предлагается поиграть в «телефонные» разговоры. Тема разговора – чем занимались вчера; что делаете сейчас; о планах на завтра. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок употреблял глаголы нужной формы и мягко поправлять его, если он ошибается.
Сначала – потом
Ребенку называется какой-либо предмет. Его задача – представить его эволюцию. Например: «Дерево – «Было семя, стало ростком, потом – саженцем, затем – деревом». «Дом – «Фундамент, первый этаж, второй…крыша». «Книжная полка – «Дерево, доска, полка».
Утро, день, вечер
Взрослый описывает время суток, ребенок должен догадаться – какое. Например:
- На траве лежит роса. Цветы раскрывают свои бутоны. Пастух гонит коров на пастбище. Петух взлетел на забор и громко закричал: «Кукареку!».
- Всё затихло, на небо вышла луна. Мальчик спит в своей кроватке. Сова вылетела на охоту…
Расскажи по порядку
Необходимо подобрать картинки с изображением последовательных действий, например: мальчик спит, мальчик умывается, завтракает, идет в детский сад. Разложите карточки, нарушив последовательность. Предложите ребенку поменять картинки местами, восстановив порядок действий.
Моя семья
Рассмотрите с ребенком семейные фотографии, раскладывая их в хронологическом порядке: «Вот бабушка. Здесь она молодая, папа у неё ещё не родился. А вот – маленький папа. Папа пошел в школу. На этой фотографии мы с папой уже вместе, но ты ещё не появился. А вот и ты. Видишь, какой ты был маленький» и т.п. Смешайте фотографии, предложите ребенку выложить их в первоначальном порядке, опираясь на возраст изображенных на фото людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с использованием мультимедийного компонента по теме "Тик-так. Изучаем время"
В технологической карте подробно расписаны все медиакомпоненты, интернет-ресурсы используемых материалов, также помещен конспект НОД по теме "Тик-так. Изучаем время" для детей подготовительной к школе...
Презентация на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада
Материалы презентации помогут детям ориентироваться во времени суток, содержат речевые этикетные формы приветствия и прощания, дети в занятной форме могут научиться узнавать время и определять его по ...
Презентация на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада (часть 2)
Материалы презентации помогут детям ориентироваться во времени суток, содержат речевые этикетные формы приветствия и прощания, дети в занятной форме могут научиться узнавать время и определять его по ...
Интерактивная игра на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада
Интерактивная игра поможет детям старшего дошкольного возраста в занятной игровой форме определять время по механическим и электронным часам (ровно час)...
Из опыта работы «Изучаем времена года»
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание...
Игра - тренажер "Изучаем время"
Цель: Закрепление представлений о времениЗадачи:1.Закрепить умение определять время по часам (со стрелками, электронным); временные понятия: «час», «минута», «секунда», «полчаса», « четверть часа»2. Р...
Игра- тренажер "Изучаем время - 2"
Цель: Закрепление представлений о времениЗадачи:1.Закрепить режим дня дошкольника, умение определять время по часам2. Развивать сообразительность, смекалку, память3. Развивать чу...