Родительское собрание №2 во II младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание «Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольника» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr_rol_semi_v_razvitii_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольника»
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Дать представление о творческих способностях, их развитии.
2. Познакомить с некоторыми упражнениями, играми на развитие творческих способностей.
3. Формировать ответственность родителей за развитие ребенка.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
- Подготовка приглашений на родительское собрание;
- Размещение наглядного материала, оформление группы.
- Подготовка упражнений, которые помогают развивать творческие способности детей.
- Подготовка фото презентации.
Материал и оборудование:
- подборка песен на начало мероприятия («Родительский дом», «Моя семья»), магнитофон;
- краски, кисти, листы бумаги;
- листы бумаги с графическим изображением, карандаши;
- мультимедийное оборудование;
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения родительского собрания:
- Тренинг «Давайте поздороваемся»
- «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Практическая часть
Ход собрания
Столы стоят полукругом, звучит музыка, родители присаживаются на удобные им места.
- Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашего детского сада, на нашем очередном собрании.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок - здороваемся за руку;
- 2 хлопка - здороваемся плечами;
- 3 хлопка - здороваемся спинами
II. Основная часть
1. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»
Семья в воспитании ребёнка имеет огромное значение. Это его место рождения, становления. Это закладка основ творческой личности ребенка. Поэтому: дети и их родители и детский сад должны стать одной большой семьёй. Опираясь на нормативные документы, хочу сказать: в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования тоже призывают к гибкому сотрудничеству семьи и детского сада.
Теоретическая часть:
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.
Что же такое способности? (ответы родителей)
Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.
Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей? (ответы родителей)
А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.
Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет в жизни, сделает его интересной личностью и человеком.
Что такое творческие способности? (ответы родителей)
Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.
Развитие кругозора + воображение + условия = творчество.
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Как вы думаете, зачем нужно развивать творческие способности? (ответы родителей)
Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
С чего начать? (ответы родителей)
Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, чтобы тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.
Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Творческие способности формируются до 5-7 лет. Очень важно не упустить время! Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка? (ответы родителей)
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют, как мы с вами говорили выше:
- наша поддержка
- условия
- впечатления ребенка.
Практическая часть.
Существуют специально разработанные упражнения, которые помогают развивать творческие способности детей. Сейчас мы познакомим с некоторыми из них, потом вы сможете в домашних условиях поиграть с детьми.
Сочиним сказку вместе.
Ход игры: ведущий начинает, например, жил-был котенок… передовая мяч друг другу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.
Сказка с продолжением.
Ход игры: Можно взять любую сказку, например «Колобок». Каким-то чудом колобку удалось выжить, как вы думаете, чем закончилась сказка.
Незаконченный рисунок.
Ход игры: Каждому участнику дается листок с графическими изображениями. Нужно дорисовать рисунок так чтобы получился сюжет.
Музыка.
Ход игры: Дать прослушать музыкальные произведения разного характера и предложить с помощью красок изобразить прослушанные отрывки.
Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье закладываются первые творческие способности ребенка. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
- будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
- позволяйте ребенку, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.
- избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
III. Заключительная часть.
Рефлексия «Чудесный ларец»
Воспитатель предлагает участникам встречи ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, приобретенных на нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".
Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...