Родительское собрание для младшей группы «Играем и развиваемся».
консультация (младшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Генриховна

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Сегодня я предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание для младшей группы «Играем и развиваемся»

Афанасьева Светлана

Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап:

* Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

* Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

* Музыкальное оформление.

2. Организационный этап:

* Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Создание проблемной ситуации

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

Сегодня я предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Игра 1 «Собери бусы»

- Ребята, посмотрите, какой волшебный бусинки! Давайте, представим, что мы ювелиры и соберем из них волшебные бусы.

- Понравилось вам быть ювелирами?

- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны игры с бусинами?

Игры развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение.

        Игра 2 «Рисуем пальчиками»

Сейчас у нас, ребята, время года осень, а осенью листочки желтеют и опадают. Я предлагаю нарисовать листочки пальчиком. Посмотрите, изображено дерево, давайте нарисуем листочки. Опускаем пальчик в краску и примакиваем.

- Посмотрите как красиво получается, какое красивое осеннее дерево. Молодцы ребята.

- Уважаемые родители, а какие вы знаете нетрадиционные техники рисования и что они развивают? (рисование ладошкой, печатками, ватными палочками, и тд.)

- Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Совершенно верно. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта. Рисование необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Игра 3 «Кладоискатели»

- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой и пшеном. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Танечка, что ты нашла? А ты Маша? Молодцы!

- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны такие игры?

Игры с крупой развивают воображение, мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, усидчивость.

И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Но следует не забывать, про технику безопасности, возможность попадания в рот, глаза, нос, уши.

Игра 4 «Ну-ка вылови!»

- Ребята, перед вами емкости с водой. С помощью сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от емкости с водой. Сито держим в правой руке. Важно довести дело до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой. Какие вы молодцы, как хорошо получается.

- Уважаемые родители, упражнения с водой, для ребенка до трех лет выполняют терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры с водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.

Игра 5 "Волшебные прищепки"

-Я предлагаю родителям подойти к своим деткам и помочь им в этой игре.

- Посмотрите, у меня есть красивые коробочки. Каким они цветом, я вам помогу- красного, синего, желтого, зеленого цвета! В этих коробочках лежат прищепки разных цветов. Я вам сейчас раздам картинки (рыбка, ежик, мишка, солнышко, и вы их украсите, в этом вам помогут ваши родители. Ну что приступим!

- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?

- Уважаемые родители, как вы считаете, что развивает эта игра?

- Эта игра способствует развитию фантазии, мышления.

Спасибо нашим родителям, присаживайтесь на свои места.

- Вы уже теперь знаете, что играя, ребёнок учится сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

- Я хочу вам показать мастер-класс дидактическая игра «Волшебные клубочки». Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём!

Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему Укротителю Волшебных Клубков.

Это веселое и полезное развлечение для детей от 1,6 до 6 лет развлечет и с пользой займет маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики пальцев рук. Один "Волшебный клубочек" может быть игрушкой-головоломкой для одного ребенка, а если вы изготовите несколько таких игрушек, то сможете устроить веселое соревнование или праздничный конкурс сразу для нескольких участников.

Для изготовления "Волшебного клубочка" вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.

С помощью свечки или спички хорошенько заправьте оба конца шнура, чтобы они не распускались и не лохматились.

Ножом или кончиками ножниц немного расширьте уже имеющееся отверстие в пластмассовом шаре. Не вырезайте кусочки пластмассы, а как бы продавливайте внутрь, образуя воронку.

С помощью острия ножниц или тонкой деревянной палочки-шпажки вставьте конец шнура в отверстие и слегка потяните назад. Так конец шнура закрепится и не будет выскакивать. Обычно этого вполне достаточно. Но если вы перестарались, отверстие получилось великовато и шнур выскакивает, ничего страшного – сделайте еще одно отверстие в шаре напротив уже имеющегося, вытяните в него конец шнура и завяжите узелок. Так уж точно шар не соскочит.

Вот и всё! Моталочка готова и в нее уже можно играть.

Задача малыша – намотать на шар весь шнурок до конца так, чтобы он с него не соскочил. В случае нескольких игроков, каждому из них выдается свой клубочек с такой же длиной шнура, что и у остальных участников состязания. Победит тот, кто быстрее справится с задачей.

На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.

- А сейчас я вам предлагаю из подручных средств сделать свою дидактическую игру. Подумайте, из чего вы ее сделаете, что она будет развивать.

- Какие вы молодцы, какая получилась интересная и развивающая игра.

-А сейчас, мы предлагаем, посмотреть презентацию «Маленькие достижения наших детей».

(Показ родителям презентации с фотографиями детей «Играем и развиваемся»)

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

-Мы хотели бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Спасибо Вам, наши дорогие родители за активное участие в играх.

Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея в чистых детских сердцах

Огоньки доброты зажигайте.


По желанию можно провести анкетирование, обработав которое Вы сможете дать индивидуальные рекомендации для каждого родителя. Примеры анкеты Вы можете изучить далее.

Анкета для родителей «Как играть с ребенком»

ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.

ГБДОУ Детский сад №14, группа 9.

Воспитатели: Афанасьева С.Г., Назарова О.В.

Ф.И.О. родителя:

1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С кем любит играть ваш ребенок? __________________________________________________________________

3. Какие у него есть любимые роли, игры, персонажи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли у вас дома уголок игр? __________________________________________________________________

5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? _____________________________________________________________________

6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? __________________________________________________________________

7. Что вас интересует по проблеме детской игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они

или отрицательные? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? __________________________________________________________________

10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Понаблюдайте за играми своего ребенка. Во что и как он играют, какие стороны жизни отражает? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимательное заполнение анкеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"

сценарий родительского собрания в младшей группе...

Родительское собрание в средней группе "Играем-пальчики развиваем"

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся».

Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся» создана, чтобы помочь родителям научиться играть с детьми, сделать этот процесс интересным и продуктивным....

Конспект родительского собрания в младшей группе "Развиваем речь посредством игровой деятельности"

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы гово...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»

Конспект родительского собрания в младшей группе«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»...