РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
Игра "Да - нет" прочно вошла в арсенал педагогов дошкольных учреждений как метод формирования ряда навыков мышления. В свою очередь каждая разновидность игры решает свои специфические узко дидактические задачи. С помощью поиска объекта в ограниченном пространстве (на линии, на плоскости, в объёме) формируют умение ориентироваться в разных видах пространства относительно себя и любого произвольно выбранного объекта. Поиск объектов по описанию разнообразных признаков ("Загаданный объект", "Незнакомое слово") помогает в усвоении биологической классификации и формировании навыков работы с признаками, которые нельзя или сложно упорядочить в геометрическом пространстве. "Распутывание" загадочных ситуаций развивает способность применения полученных мыслительных навыков в зависимости от конкретной проблемы.
В этой работе мы остановимся только на одной разновидности игры "Да-Нет" - поиске объекта во множестве, упорядоченном в ряд (линейная задача).
Традиционно в работе с дошкольниками сужение поля поиска объекта в ряду производится на основе признака пространственного расположения (в центре, слева, справа, между…). Известен также опыт работы на числовой оси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_na_osnove_lineynoy_zadachi.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольное образование для детей с нарушениями речи – особая адаптивно-развивающая среда (Концептуальные основы)
Идея создания группы "Предшкольный класс" возникла в результате длительной опытно-экспериментальной работы. Разрабатывая идею непрерывного образования детей с нарушениями речи, мы пришли к выводу, что...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
«Развивающие игры как основа математических представлений и сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы неразрывно связанны с деятельностью орг...
Методическая разработка. Статья "Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера как эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера....
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....