Сценарий родительского собрания на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 2.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях. Создание условий для совместной творческой атмосферы. Активное участие всех участников мероприятия.
Ход родительского собрания: Звучит «Оптимистический марш », муз. И.Дунаевского (в современной аранжировке). Муз.рук . Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, и все те, кто готов с нами провести это время с пользой для здоровья! Я – Елена Владимировна, музыкальный руководитель и, естественно, хочу поговорить с вами о музыке, о её терапевтических возможностях. А ещё мы с ребятами вас научим, как можно использовать дома музыкальные игры с пользой для здоровья. Итак , музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально - медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слышать Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетным направлением нашего ДОУ является здоровьесберегающий подход во всех видах деятельности детского сада.
Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения . С давних времён люди стремились, увидев друг друга, выразить своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», т.е. желаем собеседнику быть здоровым. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. В деревнях до сих пор принято здороваться и с незнакомыми людьми. Так вот, каждое музыкальное занятие мы с ребятами начинаем с песенок « здоровалок », или по-научному « валеологических песенок ». Сейчас мы покажем, как мы это делаем, а вы, пожалуйста, не стесняйтесь, и нам помогайте!
«Здравствуйте, те….», а втор Н.Шуть (текст немного переделан) Муз.рук . Здравствуйте те, кто родился зимой! Дети. Здравствуйте. Муз.рук . Здравствуйте те, кто родился весной! Дети. Здравствуйте. Муз.рук . Те, кто рождён был в летний зной! Дети. Здравствуйте. Муз.рук . Те, кто родился осенней порой! Дети . Здравствуйте! Муз.рук . Здравствуйте те, кому было 5 лет! Дети. Здравствуйте. Муз. рук. Здравствуйте те, кому в среду 100 лет! Дети… ……………. Муз.рук . А кто из вас не любит конфет? Дети… …………… Муз. рук. А кто мечтает, встретить рассвет? Дети. Здравствуйте! Муз.рук . А теперь поздороваемся с родителями. Дети. Здравствуйте те, кто любит детей! Родители. Здравствуйте! Дети. А кто мечтает пройти пять морей? Родители. Здравствуйте! Дети. Кто мечтает счастливо жить? Родители. Здравствуйте! Дети. А кто мечтает здоровым быть? Все. Здравствуйте!
На музыкальных занятиях во всех возрастных группах мы используем «Пальчиковые игры». По насыщенности аккупунктурными зонами кисть руки не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательный положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Мы предлагаем поучаствовать с нами в игре, и тем самым потренировать, моторику рук, а также повысить работоспособность головного мозга. И так, повторяйте за нами. Игровая композиция «Две сестрицы, две руки», авт. Железновы Муз.рук . Ещё одна замечательная игра на развитие мелкой моторики. Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» Кукутики
Муз. рук. Одной из творческой формы работы с детьми являются – речевые игры. Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, жестами. Цель таких игр - развитие ритмического чувства у детей. «Звучащие» жесты (хлопки, шлепки, притопы и др.), являются самым эффективным средством развития чувства ритма. «Ромашки и букашки», автор Л.Раздобарина или «У жирафа»», Железновы
Муз.рук . Одной из составляющей оздоровительной работы на музыкальных занятиях – является игровой массаж. Цель данной технологии – обучение простейшим массажным приёмам через музыкально-игровую деятельность. Дошкольники закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа , развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, учатся не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Итак, в нашем музыкальном зале открывается «Массажный салон», приглашаются клиенты. На фоне музыки выходят родители, рассаживаются на детские стульчики, дети становятся сзади. Выполняется комический массаж. Комический массаж «Муха в бане» (авторский)
Муз.рук . По улыбкам и счастливым лицам клиентам можно сделать вывод: массаж удался. А теперь возвращайтесь на свои места. А ребята расскажут, чем ещё мы занимаемся на музыкальных занятиях. 1 реб . Чтобы правильно, красиво произносить слова, мы выполняем артикуляционную гимнастику . 2 реб . А ещё мы учимся правильно брать дыхание, для этого мы занимаемся дыхательной гимнастикой . 3 реб . Чтобы детям развиваться, Чтоб здоровым быть сполна Надо танцем заниматься, Ритмопластика нужна! Танцевальная композиция «То, что нужно», муз. А.Ермолова Муз.рук . Продолжая нашу тему о здоровье, хочется упомянуть о психологическом здоровье. Я имею ввиду – эмоциональную комфортность. Для поддержания душевного мира, психического благополучия в практике используется сказкотерапия . Итак, мы предлагаем вашему вниманию небольшую инсценировку . Инсценировка «Цыплята и курочка »
Муз.рук . А теперь я приглашаю всех участников нашего совместного родительского собрания на танец. Дети с мамами исполняют танец «Ну и мамы тоже» Муз.рук . На этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу встречу. Будьте здоровы, счастливы! И пусть в вашем сердце всегда живут мир, любовь и доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»
Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...
Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Прилагается презентация " Я здоровым быть хочу"...
родительское собрание на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Собрание проводится с целью познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Через тренинг с родителями показать применение технологий в работе с ...
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях"
Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях». Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека. Для родите...
Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель:Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраст...