Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Составила: воспитатель
МАДОУ №1 г. Кызыла
Кошелева Т.А.
Цель:
Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра «Вопрос-ответ».
3. Подведение итогов собрания. 4.Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.
В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека. Современные дошкольные образовательные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка.
Здоровье-сберегающие технологии- это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;
• Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;
• Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:
Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных
упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж(рукавичка с пришитимы пугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки). Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемы родители мы с вами немного поиграем.
2.Игра “Вопрос - ответ”.
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
- Как называется наука о здоровье? (Валеология).
- В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта? Летние?
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
3. Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
4.Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»
Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...
Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Прилагается презентация " Я здоровым быть хочу"...
родительское собрание на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Собрание проводится с целью познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Через тренинг с родителями показать применение технологий в работе с ...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраст...
Родительское собрание на тему " Здоровьесберегающие технологии"
В современном ритме жизни родители забывают о важном значении здоровье сберегающих технологий для укрепления здоровья детей. Мы решили напомнить родителям о необходимости заниматься с ребёнком физичес...
Сценарий родительского собрания на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях....