Адекватная самооценка вашего ребенка
статья на тему

Попова Олеся Владимировна

Адекватная самооценка вашего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adekvatnaya_samootsenka_vashego_rebenka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка»

Думаю, каждому из нас хотелось бы формировать у своего ребенка адекватную самооценку, поскольку имея о себе и о своих возможностях реальное, адекватное представление ребенок соответственно поведет себя и войдет во взрослую жизнь будучи успешным и неранимым. Как же добиться такого результата?

Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью в себе, стеснительностью, робостью. Часто такие дети замкнуты, они нерешительны и несамостоятельны. Мы с вами должны быть очень осторожны, чтобы не травмировать такого ребенка, поскольку они очень ранимы. Для начала предлагаю понаблюдать за ребенком, заняться вместе с ним тем, что он любит делать, что у него получается. Обязательно нужно хвалить даже за малейшие достижения и акцентировать его внимание на успехе. Создав такие ситуации, чтобы ребенок чувствовал себя победителем, нужно привлечь его внимание на том, почему он выиграл: он победил не потому что он хороший, а потому что старался, приложил усилия и т. п. При этом нужно привлекать внимание других детей например: «Посмотрите сколько мячиков кинул в ведро Саша, правда он молодец?». Я бы посоветовала постоянно включать чадо в игровую деятельность, постепенно давать главные роли в спектаклях, сценках. Можете организовать домашнюю выставку, где будут выставлены лучшие работы любимого малыша, это значительно повышает его мнение о себе. Мы, родители должны знать несколько важных элементов в воспитании чадо

1. Дети всегда эмоциональны, очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

2. Давая негативную оценку действиям малыша нельзя говорить «Ты не умеешь прыгать» поскольку малыш потеряет уверенность в своих силах, способностях. Наоборот, нужно поддержать, уверяя, что все в его руках, при желании и труде все получится.

3. Ни в коем случае нельзя критиковать личность ребенка из-за каких-то неудач, это может развить комплекс неполноценности вместо этого можно подчеркнуть, что не получилось, почему и как сделать, чтобы добиться успеха.

4. Прошу и обязую не сравнивать малыша и его поступки с кем-то другим, такие сравнения ни к чему хорошему не приведут, только осложнят воспитание, формируя эгоизм. Да и сами подумайте, кто лучше вашего собственного ребенка, сделайте так, чтобы он был кумиром а не создайте кумиры для ребенка снижая его самооценку.

5. В заключении этой части хотелось бы акцентировать внимание на том, что основным приемом формирования адекватной самооценки остается пример взрослого. Умение вести себя уверенно и адекватно является важнейшим условием для желанного результата. Судите сами, у какого ребенка будет адекватная самооценка, у того чья мама неуверенная в себе, стеснительная и робкая, или у того, чья мама уверенная в себе, смелая, целеустремленная женщина…

Теперь давайте попытаемся выяснить, как быть, если у ребенка завышенная самооценка. Как правило, дети с завышенной самооценкой некритичны к собственной персоне, стремятся не замечать неудач, они игнорируют замечания взрослых и неадекватно реагируют на оценки. Такие дети очень критичны к сверстникам, они стремятся обсмеять друзей за малейший промах и указать на недостатки. Как же быть в таких обстоятельствах?

• Очень эффективно взрослому использовать игры с карточками фиксаторами. Такие карточки вы можете сделать самостоятельно вырезая квадраты из цветного картона. Вы можете организовать любую игру, например кидание мяча в ведро и давать за каждое попадание одну карточку. В конце игры подводите итог подсчитывая карточки, у кого больше, тот победил. Таким наглядным образом ребенок увидит свои результаты, а не игнорирует их.

• Вы должны использовать прием «самокритичный взрослый». Дело в том, что когда взрослый на своем примере показывает малышу правильное отношение к неудачам, учит ему не бояться признать свое поражение и показывает взаимосвязь между стараниями и результатом, ребенок начинает адекватно воспринимать свои возможности и события.

• Для начала, создайте такие игровые ситуации, чтобы в 50% случаев выиграл именно ребенок, а вы при этом скажите «Ваня, ты выиграл, а мне надо еще потренироваться». Старайтесь, чтобы постепенно ребенок воспринимал неудачи как мотивация для дальнейших усилий для достижения успеха. Именно так формируется самокритичность, он начинает прислушиваться к советам, оценкам и адекватно реагирует на них. Затем вы можете выигрывать чаще, и чадо уже не будет стремиться проигнорировать свое поражение. Нужно помочь чадо осознать, что если в конкретный раз он не победил, то это не повод для трагедии, если он приложит максимум усилии, то в следующий раз обязательно победит.

• Когда ваш любимый ребенок делает что-то, укажите не только на привилегия, но и на недостатки. К примеру, скажите «Ты красиво нарисовал принцессу, но раскрасил платье принцессы не очень, ты можешь раскрасить лучше, попробуй раскрасить вот эти части платья тщательнее, в тот раз у тебя получилось очень хорошо, если постараешься и сейчас получится».

Для того, чтобы ребенок рос психологический здоровым, адекватно относился к себе и к окружающим соблюдайте несколько общих психологических правил.

 Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с положительного.

 Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

 Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

 Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.

Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества ребенка.

 Умейте слушать и слышать ребенка.

 Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

 Малышу нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

 Уважайте малыша, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

 Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

 Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой.

Проведите с ребенком как можно больше времени, ведь детство никогда не возвращается, это незабываемые времена в вашей жизни, которые будут сопровождать вас в последующей всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что важно знать о самооценке вашего ребенка

Что важно знать родителям  о самооценке ребенка? Уважаемые родители! В статье Вы узнаете о важных сообщениях взрослых ребенку в каждый период его развития....

Как развивать адекватную самооценку у ребенка?

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаю...

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возмо...

"Формирование адекватной самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста"

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться...

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка-дошкольника.

Данные рекомендации будут полезны родителям, желающим сформировать адекватную самооценку у детей....

Консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у ребенка дошкольного возраста"

Информационный буклет направлен на расширение представлений у родителей (законных представителей) о способах формирования адекватной самооценки у детей дошкольного возраста....

некоторые фразы могут растоптать самооценку вашего ребенка.

Уважаемые родители, некоторые фразы могут растоптать самооценку вашего ребенка. Давайте более внимательно относиться к сказанному.Слова имеют невероятную силу. Они могут вдохновить и поддержать, но та...