«Ребёнок и природа»
консультация на тему

Широкова Ольга Ивановна

Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

1.                Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

2.                Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.

3.                Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_priroda.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
  2. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
  3. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию: оформить пригласительные для родителей, выполненные детьми. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Подготовить буклеты с советами для родителей. Оформить уголок по экологическому воспитанию в приёмной.

Ход собрания.

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Сказка и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Природа окружает ребёнка с ранних лет. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мышления, чёткость и красоту речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого – помочь ребёнку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

«Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы)

«День проведённый ребёнком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребёнком всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нём знают. За лучший рассказ – звание «Знатока природы»

«Острое блюдо»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется всё равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Родителям раздаются листочки с короткими вопросами по теме собрания. Даётся время для ответа (1-3 мин).

«Игры по саморегуляции»

Нередко вас тревожит появлении у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Всё это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребёнку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей.

А сейчас я предлагаю всем вместе сделать, для уголка природы нашей группы, необычный аквариум своими руками. В этом аквариуме будут жить рыбки, водоросли, дельфины, морские звёзды, русалки.

Итог.

Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче»

На этом наше родительское собрание закончилось. Спасибо за участие и понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдых с ребёнком на природе.

Почему так важно проводить время с ребёнком на природе....

Консультация для родителей Ребёнок и природа

Консультация предназначена для родителей, поможет  им в воспитании у детей экологической культуры....

Формирование эстетических чувств ребёнка посредством природы.

Статья "Формирование эстетических чувств ребёнка посредством природы"...

Досуг с ребёнком на природе

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей....

Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Консультация для родителей "Досуг с ребёнком на природе"

    Досуг ребенка зависит целиком от родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогае...

Безопасность. Ребёнок и природа

Консультация для педагогов ДОУ....