Статья на тему "Рекомендации для родителей по вопросу приобретения игрушек для детей раннего и младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) на тему
Основные требования к безопасности детских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_pro_igrushki_i_igry.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по вопросу приобретения игрушек
для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Основными требованиями к безопасности детских игрушек:
- Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
- Отсутствие неприятного резкого запаха.
- Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений.
- Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
- Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
- Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
- Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их.
- Безопасный вес. На игрушках обычно указывается соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
- Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
- Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах.
На этикетке детской игрушки ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана следующая информация: название игрушки, наименования страны изготовителя, наименование фирмы-изготовителя, ссылка на технический регламент, подтверждающий качество товара, информация об основных потребительских свойствах игрушки, условия хранения и эксплуатации, дата производства и срок годности. Могут быть также указаны составные части игрушки. Это делает каждый уважающий себя производитель.
Игрушка вредна, если она:
- Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
- Вызывает страх или тревогу;
- Имеет грубый натурализм;
- Унижает человеческое достоинство;
- Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
- Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она:
- Безопасна;
- Привлекательна;
- Эстетична;
- Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
- Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);
- Выполнена из экологически чистых материалов;
- Упакована.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ИГРУШКИ
- Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;
- Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;
- Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
- Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;
Уважаемые взрослые, помните, что самые лучшие игрушки сами по себе
не заменят детям общения с вами.
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. При этом игры могут быть различными: настольно-печатные, подвижные, сюжетные. Каждый внимательный к своему ребенку родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение.
Мы, педагоги, можем дать несколько рекомендаций по организации игр в домашних условиях.
- Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком. Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!
- Желательно, чтобы игры были повторяющимися.
В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится.
- Большое внимание уделяйте содержанию игры.
Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка,
а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются. Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегчённому варианту, а потом по обычному) и т. д.
- Создайте свою домашнюю игротеку.
Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
- В игру можно вносить элемент соперничества.
Таким образом ребёнок будет учиться бороться. В игре-соревновании происходит сброс агрессии. Позиция "Слабо!"- как вызов - стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребёнка. Нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всегда выигрывать.
Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.
Систематические игровые занятия с ребёнком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. И окупится сполна. Ни один специалист
не сможет дать ребёнку столько, сколько даст семья, заинтересованная будущим своего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...
Консультация для родителей:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Укрепить родителей в правильности работы мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...
Статья "Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
В наше время остро стоит проблема воспитания эмоционального интеллекта у ребёнка. Новейшие исследования в области педагогики и психологии показывают, что эмоциональный интеллект, наравне с IQ, являетс...
Консультация для родителей "Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Культурно-гигиенические навыки - это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста...
Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста ...
Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности мы организовали ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, г...
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста» статья (младшая группа)
laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»статья (младшая группа)...