Памятка для родителей по подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пожелания родителям
1. Занимайтесь с ребенком систематически
(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:
- физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;
- психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;
- социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.
Кроме занятий в детском саду рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.
Мамы и папы будущих первоклассников, в эти игры вы можете играть с детьми дома:
Назови одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.
Задания на внимание.Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:
1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки
2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.
Найди предмет треугольной (квадратной, круглой) формы
Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.
Штриховка
Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.
Последовательность событий
Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.
Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей при подготовке детей к школе
Данные советы помогут родителям правильно подготвить детей к школе...
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя ве...
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Памятка для родителей по подготовке детей к школе...
Памятка для родителей по подготовке детей к школе.
Мамы и папы в эти игры вы можите играть с будующими первоклассниками!Пожелания родителям....
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
В памятке собраны основные, на мой взгляд, принципы подготовки детей к школе. Приведены примеры игр для развития познавательных процессов....
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Оптимизируя свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занят...