Памятка для родителей по подготовке детей к школе
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Памятка для родителей
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
1.Организуйте распорядок дня:
· Стабильный режим дня;
· Полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
2. Формируйте у ребёнка умения общаться
· обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности
· учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки
· Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающем конкретную букву.
· Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
· Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр ( не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание ( но – небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов ( сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношения штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, и если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными).
Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
На этапе подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований, не перегружайте ребёнка
· Предоставляйте право на ошибку, не думайте за ребёнка.
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребёнку маленькие праздники!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/30/img_3683.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177189-1357975477.jpg)
Памятка для родителей при подготовке детей к школе
Данные советы помогут родителям правильно подготвить детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542370-1417441199.jpg)
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя ве...
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Памятка для родителей по подготовке детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737748-1452935829.jpg)
Памятка для родителей по подготовке детей к школе.
Мамы и папы в эти игры вы можите играть с будующими первоклассниками!Пожелания родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-261962-1388902937.jpg)
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
В памятке собраны основные, на мой взгляд, принципы подготовки детей к школе. Приведены примеры игр для развития познавательных процессов....
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Оптимизируя свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-373381-1508687597.jpg)
Памятка для родителей по подготовке детей к школе.
Памятка поможет родителям проверить своего ребенка на готовность к обучению в школе, может быть полезна в работе воспитателям детского сада, родителям детей дошкольного возраста.Назначение...