«Моя семья — что может быть дороже!»
методическая разработка на тему

Филинкова Алена Викторовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Моя семья — что может быть дороже!»

Программное содержание:

•Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

•Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская.

Участники: родители, воспитатели

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, мы предлагаем всем нам поближе познакомиться.

Нужно выйти в середину зала и сделать круг.

Игра в имена.

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег - ослепительная улыбка, легок на подъем, ем только сырые овощи, голубоглазый.

Отлично после того, как мы познакомились - предлагаю по - дружески поздороваться.

«Приветствие по кругу» поздороваться различными частями тела.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже! » неслучайна, у нас в группе  прошел проект «Моя семья», где мы формировали у детей первоначальное представление о семье. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно.

Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья? » (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (По строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

А. С. Макаренко

Семья – это главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную и важнейшую роль.

В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания

4 типа воспитания (4 вида взаимоотношений) :

1. Диктат - игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса

2. Опека - удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя

3. «Невмешательство» - независимое существование взрослых от детей.

4. Сотрудничество - в семье общие цели и задачи совместной деятельности, ее организация и высокие нравственные ценности.

Как правильно воспитать ребенка?

Главное в воспитании маленького человека:

Не пускать процесс воспитания на самотек

Важно подавать пример (то, чему мы учим ребенка, тому должны следовать и родители сами)

Любить свое чадо не за что-то, а за то, что он есть и весь ваш, и в ваших руках

Задача взрослых – обеспечить наиболее продуктивную работу своих детей:

• Обходиться без нотаций и назиданий

• Постараться обогатить эмоциональный опыт, помочь овладеть элементарными действиями самоконтроля

Поощрять активность детей

Проявлять внимание к учебной и творческой деятельности ребенка

Дорогие папы и мамы, всегда стоит правильно оценивать важность роли семьи в воспитании детей - помните об этом и старайтесь соблюдать выше перечисленные правила.

Памятки для родителей

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.  Видеоролик

С давних времен мамы делали своим детям обереги в виде куклы. Такие куклы наши предки называли куклы – кувадки.

Давайте и мы попробуем сделать эту простую куколку-кувадку.

Изготовление кукол

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...