статья на тему «Игра — природный способ интеллектуального развития детей»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Современная система образования не только готовит личность к жизни, но и учит активно воздействовать на общество с целью его совершенствования. Внимание к игре заметно возросло, но игровой дефицит в школе все же существует.
Игра имеет обучающее и развивающее значение. Она представляет прекрасную возможность для межличностного взаимодействия.
Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно в процессе игры мир детства соединяется с миром науки. Игра привлекает всех людей, независимо от возраста.
С помощью игры мы имеем возможность усилить воспитательный процесс, т. к. именно в игре представляются оптимальные условия для межличностного воздействия.
Игра — занятие с целью развлечения, подчиненное определенным правилам. Это важнейший вид детской деятельности, поэтому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания его нравственных качеств.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Значит, игра, ее организация — ключ в руках родителей в воспитании ребенка. В игре формируются многие особенности личности. Игра — это своеобразная школа подготовки к труду. В ней вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность.
Игра — это и школа общения для ребенка. Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические. Одной из самых популярных форм является интеллектуально-познавательная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Статья по теме: сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей
Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей.В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его ж...
Статья на тему "Игра как способ сотрудничества педагога и семьи в вопросах экологического образования"
В детстве формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой:...
Методическая разработка по теме: "сюжетно-ролевая игра,как средство интеллектуального развития детей".
Сюжетно-ролевая игра...
Сообщение на тему: «Активное движение и интеллектуальное развитие детей разного дошкольного возраста с подвижными играми «VAY TOY»» Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна Курсы повышения квалификации на программе: «Современные подходы...
Информация о развивающих подвижных играх VAY TOY....
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Пальчиковая игра как способ речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУТема: «Пальчиковая игра как способ речевого развития детей дошкольного возраста»...