Статья по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждению"
статья (младшая группа) по теме
Данная статья разработана в помощь родителям, а так же педагогам дошкольного образовательного учреждения.В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, пути облегчения адаптации при совместной работе педагогических сотрудников и родителей. Даются полезные рекомедации для родителей в период адаптационного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 355.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение сразу возникают противоречия между его возможностями и требованиями среды: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей.
Все это заставляет задуматься как педагогов, так и родителей, и искать пути для более легкого протекания процесса адаптации. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать:
- организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй, организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности .
- индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.
Критериями успешной адаптации можно считать:
- внутренний комфорт, заключающийся в эмоциональной удовлетворённости;
- внешняя адекватность поведения, которая заключается в способности легко и точно выполнять новые требования.
Как подготовить
ребенка к поступлению в детский сад?
- Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок.
- Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, просто прогулка пешком.
- Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
- Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
- Заранее узнайте все моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.
- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Недопустимо угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планируйте свой отпуск или выход на работу так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад?
- Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
- Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
- Ежедневно общайтесь с воспитателем, пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
- Настраивайте ребенка на положительный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.).
- Берегите нервную систему ребенка! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
- Подготовьте к садику СЕБЯ. И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами!
Терпения вам и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»....
Статья на тему " Адаптация детей раннего возраста"
Адаптация детей раннего возраста...
Статья на тему :"Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Введение.Задачи:1. Определить сущность понятия "адаптация"2. Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольно...
Статья на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Представленный материал содержит информацию об основных особенностях адаптационного периода в ДОУ...
Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Статья содержит некоторые аспекты адаптации детей к условиям детского сада и содержит рекомендации для родителей....
Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Публикация научной статьи на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...