Зимние игры во дворе
методическая разработка по теме
В материале представлены некоторые увлекательные виды актиного отдыха зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_vo_dvore.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние игры во дворе – очень интересная группа детских игр. Как правило, они подвижные, связаны с бегом, прыжками, шумом. В настоящее время многие из них позабыты. Давайте вспомним некоторые увлекательные виды активного отдыха.
Зимой во дворе
Разная погода бывает зимой. Когда снег покрывается коркой льда, можно не только кататься на санках, коньках, лыжах, но и проводить игры, например, игру с элементами силовой борьбы «Не ходи на гору».
Не ходи на гору
Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком – гору. Сначала они медленно идут вправо-влево, а потом по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, т.е. дотронуться до кома. Кому поневоле придется забраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.
Путаница
Эта замечательная и очень интересная народная старинная игра на свежем воздухе часто используется в современных психологических тренингах для детей и взрослых. Она очень полезна для того, чтобы сплотить людей, снять барьеры, внести радостное настроение. В эту игру можно играть как в помещении, в беседке, на веранде, на дне рождения, с гостями, в парке или в лесу, на даче или во дворе. Причем играют в эту игру все вместе – взрослые и дети.
Как играть в путаницу
Из игроков выбирается мама и дочка. Мама уходит. Все игроки берутся за руки друг с другом в кругу. Дочка запутывает этот хоровод – можно пролезать под рукой как под воротцами, перешагивать через руки, поворачиваться. Главное условие – делать это, не расцепляя рук. Когда игроки окончательно запутались друг с другом, они зовут маму: «Мама, ниточку распутай! Только не порви!»
Мама пытается распутать путаницу и вернуть всех в круг на свое место. Правило то же – игроки не должны при распутывании расцеплять руки.
Если мама распутала путаницу, то выбираются новые мама и дочка. Если нет – то мама водит еще один кон игры.
Если участников игры мало, то можно запутываться с помощью веревки.
В оттепель снег становится пластичным и хорошо лепится. В такие дни ребята сооружают крепости, горки, лепят снеговиков, а можно поиграть в командную игру, которая способствует развитию ловкости, глазомера
Живые мишени
Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10-12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает себя радиусом 0,5 м. Руководитель игры становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый, начинай!» первый номер одной из команд делает снежок и бросает в игрока, стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может уворачиваться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходить из круга. Затем подается новая команда: «Первый, отвечай!». Теперь уже игрок ответной команды бросает снежок.
Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т.е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок приносит победу своей команде.
Ловкость, сила, глазомер прекрасно развиваются и в процессе другой игры – городки, которая может стать семейным увлечением.
Городки
В «городки» играют 2 игрока, каждый из которых получает в свои руки биту, или черенок. Еще два таких же черенка следует распилить на 10 одинаковых кусочков, или «рюх», из которых впоследствии будут складываться фигуры, называемые «городки».
Сначала с помощью жребия определяют, кто из игроков будет начинать игру.
Все «рюхи» выкладываются на игровом поле так, чтобы из них получилась определенная фигура.
Задача каждого игрока – за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» из города противника. Два игрока метают биту по очереди, вне зависимости от того, чем закончился предыдущий удар каждого из них. Если в игре принимают участие не два игрока, а две команды с одинаковым количеством игроков, все ребята делают ходы по очереди, начиная с капитана. В случае с малышами бита должна быть только одна.
Победителем считается тот игрок или команда, которому удалось за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» противника.
Использованные источники: www.PEDAGOGIC.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем во дворе: игра с камушками
Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. Играть в нее можно не только во дворе, но и...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...
Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)
Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...
Проект игры "Игры нашего двора"
Проект игры "Игры нашего двора"...
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: играем во дворе в детские подвижные игры.
Вашему вниманию, представлены на выбор 5 народных подвижных игр, которые объединят ребятишек в вашем дворе. На первых порах помощь взрослых будет необходима, ну а потом вы и сами не сможете оторваться...
«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...
" Лучшее зимнее развлечение во дворе"
quot;Лучшее зимнее развлечение во дворе"...