Мастер-класс для родителей и педагогов
презентация на тему
Мастер-класс для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.pptx | 466.14 КБ |
master-klass.ppt | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. 2 Оригами - очень полезный процесс для р астущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие .
Цель: Развитие у детей способностей к конструированию и художественному творчеству, используя элементы техники оригами . 3
Задачи: Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. 4
Планирование Сентябрь: 1. «Кораблик» Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры. Цель: 1.Умение сгибать лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям. 2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов». Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца. 2. «Медведь» Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей. Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь. 3. «Снежинка» Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы. Цель: 1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей». 2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе. 3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 4.“Лягушонка” Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз. Цель: 1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. 2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 5
Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей 6
Простые базовые формы 7 Книга Треугольник Дверь Воздушный змей
Средние базовые формы 8 Двойной треугольник Блин Рыба Двойной квадрат
Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки 9
Стихи, частушки, песни о оригами Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота! 10
Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 11
1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою вскормлён Припев: Я совсем не маленький, Оригамчик я удаленький Не прими меня за змея Я кусаться не умею Очень уж люблю детей я 2-й куплет: Из страны, страны бумажной Я спешу на праздник важный Надо вовремя мне быть, Чтоб детишек наградить. 3 куплет: Где бы не был я, ребята, В русской школе или в Штатах Помню Родину свою - Ориландию страну Припев 12 Песня
Пальчиковая гимнастика 13
Творим своими руками 14
15
16
17
Коллективные работы 18 «Царство бабочек»
19
20 « «Лапки-царапки» Забавные мышата»
Итог работы В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. 21
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Обрядовая кукла Весенне-летние праздники начинались обрядом «заклинания» весны. Обязательным атрибутом его были маленькие нитяные куколки, называемые по первому месяцу весны «Мартинички». В Румынии и Молдавии их называют «Мэрцишорами». Это традиционные славянские куклы женская и мужская.
2. Народные традиции По традиции, Мартинички прикалывали на одежду Близким людям 1 марта, и носили до тех пор пока не удастся увидеть первого аиста. После чего их пускали по воде или повязывали на ветку цветущего плодового дерева загадывая желания. В наше время, когда аиста увидеть проблематично даже в сельской местности, Мартинички просто носят до конца марта, а потом привязывают на ветку дерева.
3.Что символизирует кукла? Делали их обязательно две: одну красную, а другую белую. Кукла из белых ниток – символ уходящей зимы, а из красных – символ весны и солнца. Такие пары кукол развешивали на деревьях, где их раскачивал ветер, привлекая весну.
4. Сувенир на счастье. Традиция изготовления таких кукол жива и сегодня. Их делают в виде сувениров. Мартинички дарят на счастье, прикрепляя как украшение к одежде. Такая кукла прекрасно подходит для кукольного домика, годится она и для “рождественских яслей” и для украшения елки.
6. Изготовление куклы «Мартинички» 6.1. Изготовим туловище. Намотайте аккуратно нитки на шаблон. Это будут голова, туловище и ноги.
6.2. Оставшимся длинным концом, пропущенным под пряжу по сгибу сделайте стягивающий петельный узел.
6.3. Снимите “навой” с шаблона. По противоположному сгибу намотанной пряжи нити разрезать.
6.4. Изготавливаем ручки: Намотайте нитки на картон по длине , сделайте стягивающий петельный узел по сгибу, а затем снимите “навой” с шаблона. Другим цветом пряжи , от узла, сделайте двойной петельный узел. Так же стяните пучок с другой стороны.
6.5. Изготавливаем голову: Под связанный сгиб заложите горошину, бусину или ручку. Нитью, другого цвета, под ручкой затяните двойной петельный узел.
6.6. Пучок разложить на две части. Между прядями пучка уложить меньший пучок (руки), под которым нитью другого цвета обе разложенные пряди стянуть.
6.7. Окончательная отделка Закрепите нитку несколькими стежками или «крест-накрест» и обрежьте ее. Концы пряжи подровняйте и слегка распушите.
6.8. Изготовление куклы мужчины Вторую куклу изготавливаем так же, только нижнюю часть разделяем на двое, другим цветом пряжи, сделайте двойной петельный узел. Так же стяните пучок с другой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по квиллингу "Букет" для педагогов и родителей.
Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок из бумаги. Чтобы усвоить это искусство, достаточно освоить изготовление отдел...
презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов
Ниткография (ниткопись)— это художественные работы, которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными предст...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер - класс для детей, родителей и педагогов. Открытка 9 Мая!
Мастер класс для детей, родителей и педагогов. Изготовление открытки для ветерана ВОВ 9 мая!Аппликация с пластилином.Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.[[{"type":"media","...
Мастер - класс для дошкольников с участием педагогов и родителей "Вместе встанем мы на лыжи"
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организм...