тема"Дикие животные"
консультация (средняя группа) на тему

Шпигарева Ольга Николаевна

материал для родителей средней группы по лексической теме : "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по теме: Дикие животные наших лесов

1.Выясните, знает ли ваш ребёнок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных(волк, лиса, медведь, заяц, ёж) Объясните, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё(нора, дупло, берлога, норка), сами за собой ухаживают.

2.Вспомните названия домашних животных и их детёнышей.  Выучите с детьми названия детёнышей диких животных. Найдите сходство и отличия между дикими и домашними животными.

3.Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребёнку повторить за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом - в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

4.Выучите с ребёнком стихи:

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

Серый волк крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Спать залёг  в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

5. Прочитайте ребёнку  : русскую народную сказку "Колобок";  "Теремок"

 Выясните, понравилась ли сказка малышу, запомнил ли малыш, каких диких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка?  Попробуйте, вместе её проиллюстрировать и пересказать.

6. Выполните вместе с ребёнком :

 Дыхательное упражнение "Вьюга"

Фонетическое упражнение "Эхо"

Дидактическая игра "Один -много"

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Цель : формирование умения отгадывать загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

(медведь)

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

 (белка)

В серой шубке ходит летом.

В белую зимой  одет он.

Вон петляет по лужайке.

Догадались? это....

(зайка)

Пальчиковая  игра "Пальчики - зверюшки" Н.Нищева

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Пальчик - зайчик,

Пальчик -т волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Пальчик - рыжая лиса,

Лиска - лисонька краса,

Пальчик - ёжик,

Пальчик - мишка,

А кулак похож на шишку!

 Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца

Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак

Речь с движением "Медведь" И.Токмакова

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Как на горке  - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише ...Не шуметь!

Дети произносят слова, сопровождая движением рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...