Основные занятия с малышом развития мелкой моторики.
материал (младшая группа) на тему
Массаж — ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_uprazhneniya.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус
Упражнения, регулирующие мышечный тонус детей. Эти упражнения учат управлять своими движениями. С самых первых занятий дети учатся чувствовать мышечно-двигательные ощущения и передавать их словами. Работа в этом направлении начинается с руки ребенка, когда ему предлагается представить, что он сжимает твердые и мягкие, холодные и теплые предметы, чувствуя напряженное и ненапряженное состояние мышц пальцев. Потом включаются игры – превращения, которые учат детей чувствовать состояние мышц отдельных частей корпуса (ног, рук, головы, шеи, плеч, а также всего тела в целом и сравнивать их. В результате дети начинают изображать сначала различные явления живой природы (холодный и теплый ветер, солнечные лучики, распускающиеся и замерзшие деревья, крылья птиц, плеск волн и т. д., а потом и неживые предметы (куклу, самолет, подушку, стол, диван и т. д.).
Не секрет, что дети с речевыми нарушениями моторно неловки, с большим трудом устанавливают двигательные связи. Таким детям мешает координировать движения и ритмично двигаться недостаточная активность, вялость мышц или, наоборот, чрезмерная их напряжённость. Поэтому необходимо проводить специальные упражнения на регуляцию мышечного тонуса, учить детей делать движения с полной амплитудой, чётко, быстро, до предела напрягая, а затем расслабляя мышцы
Например
«Загораем» - сидя, выпрямить ноги с напряжением (потягивание как на пляже под солнцем) и затем расслабить.
2. «Пушинки и слоны». Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка (легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок громко и тяжело топает по полу под громкую музыку.
3 «Ножницы» - сидя, выпрямить напряженные ноги, развести в стороны, затем уронить расслабленные.
4 «Пружинки» - пальцами стопы надавливать на воображаемые упругие пружины, опирающиеся на пол, чередуя напряжение с расслаблением, отдыхом.
5 «Рисование бабочек и солнышка». Ребёнок под тихую спокойную мелодию в воздухе пальчиками рисует бабочек и солнышко. Это упражнение с элементами релаксации направлено на снятие мышечного напряжения.
6 «Журавль на болоте» - ходьба с высоким подниманием коленей и вытягиванием вниз ступней ног при напряженных мышцах с последующим расслаблением мышц при опускании ноги.
7 «Цветочек завял - цветочек растёт». Ребёнок сидит на корточках, голова и руки опущены (цветочек завял). Голова поднимается, расправляются плечи, руки вверх и в стороны – вырос цветочек, расцвёл
8.«Оловянные солдатики и тряпичные куклы». Ребёнок изображает солдатика, напрягая мышцы тела и сохраняя неподвижность в шее, руках, плечах. Изображая тряпичную куклу, ребёнок снимает излишнее напряжение тела, расслабляется, руки висят как «тряпочки
9. Дети изображают снеговиков: крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч, руки поставлены на пояс, тело напряжено.
Когда снеговики начинают “таять”, из тела уходит напряжение. Сначала у детей-“снеговиков” голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — “снеговик растаял”.
Вот стоит снеговик (тело напряжено).
Он к морозам привык.
Солнце припекает —
Снеговик наш тает
(напряжение постепенно уходит).
Тает, тает — да, да, да. Будет талая вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Играем пальчиками". Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-4 лет.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.В.А.Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Уровень развити...
Основные направления работы по развитию мелкой моторики и ее значение в жизни ребенка.
Развитие мелкой моторики очень важно для каждого ребенка.Ее развитие происходит естественным образом,начиная с младенческого возраста на базе общей моторики.Сначала ребенок учится хватать предмет,посл...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Конспект занятия кружка по развитию мелкой моторики «Поможем друзьям из леса»
Конспект итогового занятия кружка по развитию мелкой моторики «Поможем друзьямиз леса»Подготовили: воспитатель IКК Калгина В.М.,Воспитатель ПСЗД Тырченкова Н.Н....
Основные занятия с малышом развития мелкой моторики.(памятка для родителей)
Развивать сенсомоторную координациюю. Мелкую моторику кисти рук и пальцев, гибкость рук.Ритмичность.Творческие способности.Развивать словарный запас....
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...