"В каждой семье свои традиции"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"В каждой семье свои традиции"
Форма проведения : встреча
Цели: - способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
- обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- повышение педагогической культуры родителей;
- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Разминка
3. Беседа «Семейные традиции»
4. Анализ результатов исследований
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Вступительное слово
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
Разминка
«Предмет моего детства»
На столе разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из совей жизни.
Беседа «Семейные традиции»
Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
В гостях хорошо, а… (дома лучше)
Не красна изба углами, а… (красна пирогами)
Каково на дому, таково и…(самому)
Дети не в тягость, а… (радость)
Когда семья вместе, и…(сердце на месте)
Всякой матери свое…(дитя мило)
На свете все найдешь, кроме… (отца и матери)
Мать кормит детей, как…(земля людей)
Нет дороже…(отца с матерью)
Семья – это … (семь Я)
Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец»
Чешский психолог З. Матейчек отметил: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка – но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
- А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)
Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей? (ответы)
Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
…Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская
Анализ результатов исследований
1.Мини-анкеты
Воспитатель. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
- Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2.Ознакомление с традициями семей.
Родители рассказывают о своих семейных традициях.
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Подведение итогов собрания
Воспитатель. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская
Предлагаем родителям взять с собой «Чудесную сумку» и положить в нее то, что хотели бы взять с собой родители из приобретенных сегодня знаний в будущее.
Решение родительского собрания
Принести в детский сад фотографию семьи для оформления уголка семьи
Начать собирать коллекцию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"
Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

Доклад на тему "В каждой семье свои традиции" Автор: Батракова О.И.
Данный материал предназначен воспитателям детских садов. Может быть использован при проведении родительского собрания для родителей старших дошкольников....
Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.Консультация для родителейРазработал старший воспитательМБДОУ д/с № 146«Белоснежка» г. БрянскаКолесникова И. ...