мастер-класс "По ладошке прокачусь"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в форме мастер-класса
по развитию мелкой моторики
«На ладошке прокачусь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь» | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в форме местер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь».
Цель: представление обобщения и распрстранение педагогического опыта широкой аудитории педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.
Задачи:
- Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по активизации речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики кистей рук.
- Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе работы.
Ход мастер-класса:
Учёные давно выяснили, что развитие мелкой моторики кистей рук связано с развитием речи детей. Недаром в народе широко использовались игры с пальчиками, например, «Сорока- ворона». Разгибая, растирая, разминая пальчики детей, мы ускоряем формирование речи ребёнка. При регулярных занятиях пальчикооовой гимнастики пальцев ребёнка станут более координированными, повысится речевая активность, создастся благоприятный эмоциональный фон.
Пальчиковая гимнастика поможет и детям, имеющим речевые дефекты.
На занятиях по изготовлению поделок из природного материала можно использовать кукулятивные сказки «цепочные», каковыми являются «Колобок» и «Репка». Повторяющуюся ситуацию с постоянным главным персонажей второстепенных хорошо воспримет и поймет маленький ребёнок. А потешка, которая сопровождает пальчиковую гимнастику в сказке, легко запонминается. Сказка замечательно ведёт ребенка в мир природы, познакомит с животными. Создавая из природного материала своих персонажей, придумывайте вместе с детьми о них сказки.
Чтобы привлечь внимание детей к развитию мелкой моторики, можно использовать распустившуюся сосновую шишку. Она хорошо помассирует мышцы детской руки. Также можно использовать грецкий орех, орех, фасоль.
Упражнение с одной горошиной.
У меня горошек есть, (Катать горошину по ладошке)
Я его не буду есть.
Покатаю, поверчу,
По дорожкам прокачу ( Катать горошину по пальчикам).
Катится горошина
На лдошку брошена.
Пальцы загибаются,
(Загибать поочередно пальцы)
Домик закрывается.
А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас в сказку, с помощью которой мы будем развивать мелкую моторику, активизировать речь детей и пополнять словарный запас.
Ход занятия:
В зелёном лесу стояла раскидистая сосна. А на сосне висела Шишка. Какая она была? Самая обыкновенная – круглая сосновая шишка.
Ей надоело висеть на сосне. Она зажмурилась и прыгнула вниз. Шишка упала прямо на дорожку. И что же она сделала? Конечно, покатились по дорожке, напевая весёлую песенку:
На сосенке я висела
Во все стороны глядела.
На дорожку я упала
(Катать шишку между ладонями вперед-назад)
И по ней катиться стала.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей зверёк. Усатый, пушистый, с мягкими лапками. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. «Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Он зубами щёлк, да щёлк
Это серый, хищный…»
«Волк»,- ответила шишка. «Верно»,- ответил волк и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в своё логово.
Шишка прыгнула на волчью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В середине поверчусь,
Покачусь на краешки,
(катать мишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку,
(катать шишку между ладонями вперед-назад)
И по ней катиться стала.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей зверёк. Усатый, пушистый, с мягкими лапками. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Он зубами щёлк да щёлк
Это серый, хищный…»
«Волк», ответила Шишка. «Верно»,- ответил волк и хотел взят Шишку, чтобы отнести её в своё логово.
Шишка прыгнула на волчью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В середине повернусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед- назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с волчьей лапки и покатилась дальше по дорожке. Катится Шишка по дорожке, а навстречу ей косолапый зверь в огромной бурой шубе. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. Отгадай про меня загадку, тогда и узнать. Ребята, помогите отгадать загадку:
Может громко зареветь,
Ест малинку. Кто…»
«Медверь», ответила Шишку. «Верно»,- ответил медверь и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в свою берлогу.
Шишка прыгнулась на медверью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь,
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки
По дорожке на полянку, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед- назад).
Не догоните беглянке».
Шишка спрыгнула с медвежьей лапки и покатилась дальше по дорожке.
Катится Шишка по дорожке, а навстречу ей Мальчик с корзинкой. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. «Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь».
Ребята, помогите отгадать загадку:
Он нашёл гриб-боровик,
А зовут его…»
«Грибник»,- ответила Шишка. «Верно», - ответил мальчик. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками». Он стал рассатривать Шишку и протянул к ней ладошку.
Шишка прыгнула на ладошку и стала по ней кататься,напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке повернусь,
Покачусь на краешки,
(Катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку,
(Катать шишку между ладонями вперед- назад)
Не догоните беглянку».
А пока Шишка пела песню, мальчик придумал, что можно из неё сделать. Он пригласил Шишку и себе в гости.
Дома мальчик надел Шишке на голову шапочку из скорлупы орешка, новые ботиночки из шляпок желудей, и получилось лесовинка. Она с уважением помотрела на мальчика и засияла от счастья. И сейчас мы с вами попробуем сделать себе Лесовинку. (Дети делают поделку из природного материала). На этом мой мастер-класс окончен, большое спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Эх прокачусь!
Клнсультация для родителей...
Спортивное зимнее развлечение с родителями "Эх, я с горки прокачусь!"
Спортивное мероприятие для детей с родителями "Эх, я с горки прокачусь!" , в ходе которого были подвижные игры, катание с горы и метание снежков в цель....