Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»
консультация на тему
– построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Играем пальчиками»
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
- Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
- Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн» (с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокошники, театральная студия, аудиозапись.
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
- Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
- Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
- Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
- Давайте и мы с вами поиграем:
- Движение самомассажа:
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
- Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик »
Этот пальчик хочет спать,
загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Растопырить пальцы и пошевелить ими
- Хлопки:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
Сообщение подготовила:
Воспитатель группы №4 «Звездочки»
Галлямшина Г.Л.
2018г. г Советский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Играем пальчиками"
Семинар практикум для родителей...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками" (средняя группа)
И. П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал кинестетическим ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способств...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками»
Работа с родителями-Семинар - практикум для родителей "Играем пальчиками"...