памятка для родителей "Логика в играх"
консультация (старшая группа) на тему

Демидова Нина Николаевна

Знакомство  родителей  с теми играми, которые  используются воспитателями в своей работе,   игры для использования дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_logika_v_igrah.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему.

Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. Поэтому поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  

МБДОУ  № 3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Логика в играх»

http://mbdou26pskov.ucoz.net/_si/0/01067751.png

                                Воспитатель  Демидова Н.Н.

Как  развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?

  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  •  Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
  •  Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  •  Побуждать делать самостоятельные выводы.
  •  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  •  Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  •  Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  •  Учить понимать смысл сказки,  рассказа; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. 

Игры и упражнения

1. Игра «Исследователи»

Вы и ребенок «исследователи».

Выберите, какой ни будь предмет, и начинайте его изучать. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами.

Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки и свойства: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударит по нему, подбросить и т. д.

2.Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения.

Очевидная надпись

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

«Нелепицы»

Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть?

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "В игры играем – внимание развиваем".

Памятка для родителей  В игры играем – внимание развиваем....

Памятка для родителей " В игры играем - ребёнка развиваем!"

"Мы играем вместе с мамой, мы играем  вместе с папой!"...

Игры с детьми (памятка для родителей) . Пальчиковые игры

Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а ещё и помогают взрослым развивать у ребёнка координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизировать память, Мышление, развивать творч...

Памятка для родителей "В игры играем - внимание развиваем"

Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...