Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка» 2 младшая группа «Солнышко»
проект (младшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Литературный досуг"Зима - волшебница" в рамкаъ проекта "Что за чудо наша елка", 2 младшая группаэ

Открытое занятие для родителей в рамкаъ проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_yolochka_1.docx16.84 КБ
Файл zimushka.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СОШ школа № 492 с/п « Дельфиненок»

Литературный досуг

«Зима-волшебница»

в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка»

 2 младшая группа «Солнышко»

Открытое занятие для родителей в рамках проекта.

Провели   Беленкова С.С

Васюкова Т.В.

Дата проведения:

31.01 2018г.

Место проведения:

Актовый зал

Москва 2018

Литературный досуг

«Зима-волшебница»

Задачи:


- обогатить активный и пассивный словарь детей;

-упражнять в подборе слов;

-передавать в словах настроение, впечатления;

-развивать воображение;
- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, любование картиной зимней природы, развивать поэтический  слух.

Предварительная работа:


- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций,  беседы о зиме.

-  показ родителям презентации проекта  «Елочка-зеленая иголочка»

Ход занятия.


Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима».
Воспитатель. 

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают зайки,белки).

Воспитатекль :.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? Дети отвечают.

Воспитатель,: Давайте послушаем, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. (читает стихотворение)

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама идет волшебница – зима.              Звучит музыка. Входит Зима(воспитатель) 
Зима: Здравствуйте ребята и наши гости – вот пришла к вам я –зимушка-зима

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель.: Зима   какая?  Дети отвечают.

Зима: Да, я пришла к вам с морозом  и принесла  много-много снега и снежинок.

Воспитатель.: Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Музыкально – ритмическое  упражнение «Снежинки»
Закружились,  завертелись           (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх   взлетели  белой стаей       (поднять руки)
Легкие пушинки                           (покружиться на носках).
Чуть затихла  злая вьюга –           (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду                        (присесть, руки к полу).
Заблистали,  словно  жемчуг –     (встать, руки вперед)
Все  дивятся  чуду                          (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали              (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки                           (шаги на месте).


Воспитатель.: Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали   какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

Зима.: Посмотрите, что за волшебный   сундучок у меня и он закрыт.

 Воспитатель.: Как же нам его открыть?

Зима: Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.


1. Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары).   Сундучок открывается Зима достаёт шары

2. На нитку шарики собрали
И в украшение связали.(Бусы).   Зима достаёт бусы.

3. И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Серебристая … (Звезда)    Зима достаёт звезду.

Зима: Молодцы ребята .Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать?  Дети отвечают.

Зима.: Правильно. Послушайте загадку про ёлку.


Хвойная красавица зимою наряжается.
Висят на ней игрушки: шарики, хлопушки.

Зима .:А вы украшали ёлку? Дети рассказывают как украшали ёлку.  

Воспитатель.: Очень хорошо, посмотрим, что ещё лежит в сундучке?  Чудесный мешочек (в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки и другое).

  Воспитатель играет с детьми   в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель.: Кто из вас, ребята ещё хочет рассказать стихи? Дети рассказывают.

 Молодцы, было очень интересно и немножечко чудесно. А теперь загадка для Зимы.

Летом ходит без дорог,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Зима: Это же медведь, а давайте поиграем, для вас игра-забава «Медведь-шалун»

 Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…. Не шуметь!

Вот проснется медведь

и начнет реветь! Дети бегают по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети находят книгу.

Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать.  Вам понравилась играть с Зимой? Наш вечер заканчивается, спасибо Зима, что пришла к нам

Зима: До свидания дети и гости.

Воспитатель: До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературный досуг «Зима-волшебница » в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка» Провели Беленкова С.С Васюкова Т.В.

Слайд 2

Задачи: - обогатить активный и пассивный словарь детей; -упражнять в подборе слов; -передавать в словах настроение, впечатления; -развивать воображение; - приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух.

Слайд 3

Презентация для детей и родителей

Слайд 4

Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»

Слайд 5

Чтение стихов

Слайд 6

Волшебный сундучок с загадками

Слайд 7

Игра « Чудесный мешочек »

Слайд 9

Игра – забава «Медведь – шалун»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "Зима - волшебница"

Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта....

ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ Д/С № 9 воспитатель Савина Лилия Энверовна

ПРОЕКТ  ОГОРОД  НА ОКНЕво второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ  Д/С № 9  воспитатель Савина Лилия ЭнверовнаПосадили огород,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливат...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка» 2 младшая группа «Солнышко» .

Литературный досуг "Зима-волшебница" в рамках проекта "Что за чудо наша елка" " мл.гр.Открытое занятие для родителей....

Проект «Подарок для папы» с детьми младшей группы «Солнышко».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой. По числу участников: групповой. По времени проведения: 6 дней. Срок реализации: 15-20 февраля 2021 г. Участники проекта: воспитатели , дети млад...

Досуг "Дымковская игрушка" в рамках проекта "Знай больше с Робобориком" в младшей группе

Досугво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»Задачи:Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному тво...

Литературный досуг «Зима-волшебница»

Литературный досуг «Зима-волшебница»...