консультация "Развитие сенсорного восприятия"
консультация (средняя группа) на тему
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева,А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др., что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т. к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_sesornogo_vosspriyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Развитие сенсорного восприятия»
«Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»
Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.
Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.
Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. Пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице?
Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.
Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка?
Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст. И маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.
Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.
Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры для формирования сенсорного восприятия»
Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...
Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...
Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)
Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ВЕЛИЧИНЫ I год...
Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»
МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...
Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты
Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...