Детские игры. Рекомендации для родителей.
картотека на тему

Карелина Татьяна Николаевна

Игра - это не только средство для развлечения, а еще и "волшебная палочка" способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

В возрасте 4-7 лет мы с друзьями часто играли в игру под названием «съедобное - несъедобное». Ведущий бросал мячик игрокам и называл съедобный или несъедобный предмет. «Съедобный» нужно было поймать, а «несъедобный» отбросить. Кто ошибался, тот выходил из игры.  Для ребенка в таком варианте еще сложно играть, и мы придумали другие варианты, взяв за основу саму тему. Вариант «вопрос-ответ». Мы назывем предмет, а ребенок отвечает съедобный он или нет. Вариант как в игре «рулетка». Запускаем юлу со стрелкой. По кругу у нас лежат карточки с нарисованными на них разными предметами. Когда юла остановится, то ребенок должен сказать съедобный ли тот предмет, на который указывает стрелка или нет. Изображения предметов берем самые простые и понятные: яблоко, хлеб, банан, машина, мяч, ложка и т.д.

Еще вариант: идем по дому, трогаем разные предметы (лучше на кухне там съедобного больше) и называем, что из предметов съедобное, а что нет. Мы, конечно, руководим ребенком, то есть подводим его к тем или иным предметам.

Игра «Я положил в мешок» .
Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Ребенок повторяет и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы» и т.д. В этой игре неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Игра «Я – фотоаппарат» .
Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.
Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Так можно развивать не только память, но и внимание.
Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно. Поэтому придумывайте разные игры : в разведчика, в детектива и т.д.

                               Игра «Бывает -  не бывает».
Называете  какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Например, Вы говорите: «Кошка варит кашу», и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч Вам и т.д.
 

                                      Игра «Угадай».
Загадывайте ребенку загадки.

Игра «Как это можно использовать»
Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, Вы называете слово «КАРАНДАШ», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет.

Собирать разрезные картинки, мозаику, Puzzle.

Игра «Говори наоборот».
Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный                       Умный - глупый
Быстрый – медленный                    Тяжелый - легкий
Красивый – безобразный                 Белый - черный
Пустой – полный                              Твердый - мягкий
Худой – толстый                                    и т.д.

Катать по очереди каждым пальцем бусинки, шарики, камешки. Нанизывать пуговицы. Завязывать узлы. Застегивать пуговицы. Закручивать крышки, пробки.
Сжимать-разжимать кулачки. Делать их мягкими и твердыми.
Разными пальцами рук ходить по столу (изменяя темп, ритм). Показывать отдельно каждый палец. Махать в воздухе только пальчиками.

Игры со спичками:
     -перекладывать спички, пользуясь пальцами двух рук (пальцами левой руки, большим пальцем и мизинцем, двумя мизинцами и т.д.),
     -выкладывать забор, фигурки, рядки.
Игры с бумагой:
     -разгладить скомканный лист, пользуясь пальцами обоих рук (пальцами одной руки, двумя большими пальцами, Двумя указательными и т.д.),
     -разгладить кулаками,
     -повторить с закрытыми глазами.
Игры со стаканом воды:
     -кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой, пользуясь чайной ложкой,
     -перелить воду из стакана в бутылку.

Рецепт домашнего пластилина.
    300 г соли, 200 г воды, 1 ст. л. растительного масла, 300 г муки

.Это общеизвестная игра. Игра учит нас различать разные формы и цвет.

Вырезаем из цветной бумаги или цветного картона кружки, овалы, треугольники, квадраты.

Вырезаем фигуры, имеющие простую форму (звездочки, месяц, елку, можно контуры машинки или человечка, неваляшку или что угодно) Из всего этого добра конструируем аппликацию.

Например, большой квадрат, а сверху треугольник – это уже домик, приклеим к нему маленький прямоугольник – труба и дорисуем дым. Посадим рядом елочку, поставим машинку – это ребенок на даче!

Простые фигурки есть в Word-е на панели «автофигуры». Можно распечатать на цветной бумаге и вырезать. Фигуры можно приклеивать на скотч, клей или просто раскладывать на полу. Для начала мы сами составляем аппликацию. Затем намазываю картинки клеем и предлагаем приклеить ребенку.

Для аппликаций можно использовать вырезанные из журналов картинки. Но они не удобны, так как мягкие и мнутся, особенно если ребенок пытается их приклеить. Сейчас многое продается в цветных картонных коробках. Мы вырезаем от туда фигурки. Например, яблочки, вишни из коробок от сока, девочек из коробок от детской пижамы, животных из коробки от пластилина. Из всего этого получаются прекрасные картины.

И конечно нашу аппликацию мы вывешиваем на видном месте на стене, где все приходящие могли бы ребенка похвалить!

Цветные кучки

Игра учит нас определять цвета, а так же систематизации. Создаю кучки из разных объектов одного цвета. Например, «красная кучка» содержит в себе колечки, кубики, бумажки, карандаши красного цвета. Так же создаем «синюю кучку» и еще несколько.

Затем, даем ребенку предмет (например, синее колечко) и просим положить его в нужную кучку. Начните с двух кучек. Например, красная и синяя. Можно использовать «ёмкости» для кучек. Допустим, красная кучка у Вас будет находиться в коробке, а синяя – в большом грузовике. Когда Вы будете «создавать» кучки, то комментируйте свои действия: «Это колечко красное я кладу в коробку, это кубик синий – кладём его в грузовик, красный кубик - в коробку, синий зайчик – в грузовик и так далее».

Когда ребенок поймет принцип, то дайте ему, например, синее колечко и скажите: «Это синее колечко мы кладем в ……» и синее колечко будет отправлено в грузовик! Как только игра будет освоена, можно уже не комментировать, а просто подать красный кубик и спросить: «В какую кучку мы его кладем?» Если ребенок знает много цветов, то можно делать произвольное количество кучек. Если он знает еще не все цвета, то целесообразно делать все кучки со знакомыми цветами и одну кучку с незнакомым цветом.

                                                    Порядок

Под предлогом наведения порядка в игрушках – систематизируем их.

Например, складываем кубики в коробки: отдельно большие, отдельно маленькие.

Затем собираем все колечки от пирамидок и складываем сами пирамидки. Все машинки ставим в «гараж».

Всех кукол кладем спать на кроватки. Все вырезанные бумажные игрушки складываем в одну коробку, все тряпочки в другую, крышки в третью. В основном, конечно родитель все это сортирует, а только две-три игрушки ребенок.

Если беспорядка не было, то нужно предварительно его организовать. Разбрасывание и перемешивание в кучу всех игрушек доставляет ребенку большую радость !

  Детские игры

Игра - это не только средство для развлечения, а еще и "волшебная палочка" способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать. В этом разделе собраны обучающие игры для детей . Игр подобного типа на мой взгляд не так уж много, особенно небольшого размера, поэтому представлю вам те, которые я смог найти. Игры для детей сейчас есть только большого размера, а такие многим скачать затруднительно, да еще надо их к тому же найти!

Уважаемые родители! В ребенке дошкольного возраста заложен инстинкт познания и исследования мира, он обладает огромными возможностями развития и способностями к познанию! Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у Вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. ПОМНИТЕ ! У вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»,...

Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации для родителей)

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстре...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)

Цели рекомендации: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позотивного и доверительного взаимодействия родителей  и педагогов детского ...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)...

Правила поведения родителей в детском саду - рекомендации для родителей.

Правила поведения родителей в детском саду - рекомендации для родителей....

Играйте с детьми в спортивные игры (рекомендации для родителей)

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц,развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ...