Пальчиковые игры для детей от 2-3 лет
консультация (младшая группа) на тему
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry._konsultatsiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Без игры и не может быть полноценного умственного развития…
Игра – это искра, зажигающая огонек
Пытливости и любознательности.
(В.А. Сухомлинский)
Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно- гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируются понятие гендерной принадлежности к истокам народной культуры.
Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение, речь.
С помощью игр можно в интересной форме организовать деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.
При подборе игр необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях: если дети 4 лет справляются самостоятельно, то младшие ребятам необходима помощь взрослых.
С чего начать?
1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.
2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняет движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
4. Взрослый и ребенок выполняют движение и проигрывают текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации.
1. Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растереть ладони.
2. Если в новой игре изменяются незнакомые детям персонажи или понятия. Сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
3. Пальчиковые игры с детьми двух лет проводятся как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше двух лет можно время от времени предлагать выполнять движения вместе.
4. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
5. Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.
6. Делайте в подходящих местах паузы; говорите потише, то громче; определите, где можно, движения без текста.
7. Выбрав 2 - 3 игры постепенно заменяйте их новыми.
8. Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.
Придумайте сами.
Вы можете сами придумать пальчиковую игру на понравившиеся стихотворения. Например:
Кто там топает по крыше?
Топ – топ – топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ – топ – топ.
Я теперь усну едва ли.
Топ – топ – топ.
Может, кошек подковали?
Топ – топ – топ.
На слова «топ- топ – топ» подбираем движения, имитирующие, как стучат капли дождя. Это могут быть хлопки в ладоши, по коленям, стук кулачками или пальчиками по поверхности стола.
В первой, третьей и пятых строках нет описания реального объекта, который можно изобразить. Для этого существует ряд движений, подходящих независимо от содержания текста. Это вращение кулачками по отдельности или попеременно, поочередное касания пальчиками противоположных пальчиков соединенных ладошек, постукивание кулачками, массаж пальчиков и др.
А вот в предпоследней строке говорится о кошке. «Кошка» в пальчиковых играх изображается так: Указательный и средний , безымянный пальцы согнуты в ладошке, большой палец и мизинец подняты вверх. Теперь объединяем стихотворный текст и движения.
Получается игра!
Или, например:
В одной деревушки, в маленькой избушке,
Жили Петя – петушок – Золотой гребешок
Да два мышонка- шалуна,
Два ленивых балуна.
Петя на заре вставал.
Громко песню распевал.
(В. Данько)
Избушку в деревушке изобразим, подняв руки над головой и соединив пальчики. «Петушок» - тоже известное движение: большой и указательный пальцы соединяем, а остальные разводим, как гребешок у петушка, чтобы каждый пальчик был хорошо виден.
Мышат изобразим, соединив с большим пальцем указательный, средним и безымянным. Мизинец поднимаем вверх и сгибаем к безымянному – это «ушко мышки». Мышонка два, значит, делаем это на обеих руках. У шалунов нрав веселый, значит, мы «головками мышей» покрутим из стороны в сторону, как будто им весело. То, как петушок встает и поет песню, можно показать. Снова сложить пальчики в «петушка», а можно похлопать руками – «крыльями» по бокам, как это делают настоящие петушки; затем слегка наклониться вперед, руки отвести назад и громко прокричать: »Ку – ка – ре – ку!»
Начать разучивать игру рекомендуется с младшего дошкольного возраста. Но часто старшие дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, разученные еще в младшем возрасте. Главное – учитывать время и место данной игры.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...