Консультация для родителей "Знакомство с цветом"
консультация на тему

Елена Александровна Маслова

В консультации для родителей "Знакомство детей раннего возраста с цветом" даются рекомендации по постепенному ознакомлению детей с цветовой гаммой, преподнесении учебного процесса в игровой форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Знакомство детей раннего возраста

с цветом»

Воспитатель Маслова Е.А.

2017 год

С того момента, как малыш научился манипулировать предметами, стоит обращать его внимание на цветовую гамму игрушек, предлагая ему собрать пирамидки с колечками только одного цвета: зеленную, желтую или красную.

На втором году жизни малыша мама может собрать несколько однотонных игрушек в ведерко и, выкладывая их перед ребенком, называть не их функцию, а цвет: это желтая, а это зеленая. Повторяя такие упражнения несколько раз с одними и теми же игрушками, можно помочь малышу запомнить цвет. Другая игра. Разложить перед ребёнком приготовленные заранее «яблочки» из картона жёлтого и красного цвета и тарелочки таких же цветов и предложить малышу разложить яблочки по тарелочкам. Чем старше ребенок, тем большее количество цветов можно использовать в упражнении.

После двух лет, можно уже попросить малыша находить тот цвет, который называет взрослый. Поощрение мамы стимулирует запоминание. Можно предложить малышу подобрать для кукол в пальто разного цвета соответствующие головные уборы. Нужно показать пример выбора соответствующей пары, а затем уже спрашивать ребенка, какая из шапок подойдет к данной кукле.

Можно предложить рассмотреть свою футболку и найти похожие цвета. Она может быть украшена вышивкой, аппликациями или рисунком, но внимание детей трехлетнего возраста следует сосредоточить на основном цвете.

Дети, которым уже исполнилось три года, помимо основных цветов, уже могут различать их оттенки и получать новые с помощью смешивания красок. Занятия рисованием проводятся при соответствующей подготовке: взрослый оставляет на столе только две краски, которые будут смешиваться, например, синюю и желтую, и создает проблемную ситуацию. Он предлагает нарисовать зеленую травку, но обращает внимание ребенка на то, что зеленой краски на столе нет: «Что делать?». Если дети не дают правильный ответ, показывает, как проводится смешивание и дает возможность детям самим создать новый цвет и создать изображение.

Знакомство с цветом – это область и сенсорного, и эмоционального развития детей, поэтому является очень важным компонентом процесса обучения.

Чем смелее художник, тем полнее краски в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Мир цветов"

Консультация посвящена комнатным растениям...

консультация для родителей "Какими цветами рисует Ваш ребенок?"

С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, ...

Консультация для родителей"Изучаем цвета".

Рекомендации по организации занятий с детьми  3 лет. Дети  в легкой и доступной форме получат знания о цветах предметов....

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"...

Консультация для родителей «Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»

Консультация для родителей«Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»...