Родительское собрание "Ребёнок в мире вредных привычек"
консультация на тему
Родительское собрание к Программе психолого-педагогического сопровождения семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_podrostok_v_mire_vrednyh_privychek.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Вредные привычки и их профилактика»
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?
Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?
Загадки
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.
(вредная)
Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.
(полезная)
Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.
(полезная)
Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю.
(вредная)
Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.
(полезная)
Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.
Тревогу вызывают вредные привычки.
Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?
Вредные привычки - навязчивые, ставшие ритуалом действия, которые отрицательно сказываются на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Есть ли вредные привычки у ваших детей?
Какие хорошие привычки вы хотели бы видеть у них? Как вы думаете, откуда у детей появляются вредные привычки?
Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым.
Вредные привычки есть у всех детей?
Чаще всего вредные привычки наблюдаются у тех детей, которых с младенчества воспитывают жёстко, строго, чрезмерно требовательно. Как правило, это происходит в семьях, где отсутствуют родители или есть только один родитель.
Как вы считаете, что испытывает ребёнок, оказавшийся в такой ситуации?
В условиях недостатка ласки, внимания ребёнок, предоставленный самому себе, испытывает скуку, страх и ищет успокоения и отвлечение в немногих доступных ему действиях: сосёт палец, грызёт ногти, теребит волосы. В начале он думает это, потому что рядом нет мамы. Когда появляется мама и стремится отвлечь ребёнка от подобных занятий, она уже не привлекает внимание ребёнка: он занят самим собой.
Вашему вниманию предлагается несколько суждений
Вредные привычки:
• Затормаживают физическое развитие ребёнка.
• Отвлекают ребёнка от процесса познания.
• Приучают ребёнка соблюдать режим дня.
• Задерживают психическое развитие ребёнка.
• Воспитывают необходимость соблюдать правила личной гигиены.
• Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка.
• Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств.
• Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.
• Прививают аккуратность, опрятность.
• Отрицательно сказываются на поведении ребёнка.
• Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм.
• Делают ребёнка уверенным в себе.
• Воспитывают самостоятельность.
Если вредные привычки у детей уже сформированы, как вы боритесь с ними? Что делаете? Выскажите свое мнение.
Доктор медицинских наук профессор психиатрии Юрий Шевченко выделил следующие ошибки в поведении родителей:
1 ошибка: родители считают, что ребёнок хочет нам досадить;
2 ошибка: не умеет себя вести - придётся наказать.
Важно помнить, что в борьбе с вредными привычками, надо бороться именно с привычками, а не с ребёнком.
Наказываете ли вы своих детей, чтобы отучить их вредных привычек?
Наказание ведёт лишь к исчезновению видимых признаков дурных привычек. На самом деле у ребёнка остаётся тяжёлая психологическая травма.
Не стоит брать с ребёнка «честное слово», так как, скорее всего, он нарушит его. Это в свою очередь вызовет у ребёнка чувство вины.
В некоторых случаях, если поведение ребёнка не меняется, следует обратиться к врачу-специалисту.
Как вы думаете, всегда ли нужно обращать внимание на вредные привычки?
Вредные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребёнок даже не замечает этого. Внимание его переключается на что-то новое, и тревожные привычки уходят сами собой. Если постоянно обращать внимание ребёнка на них, одёргивать его, то опасность их закрепления возрастает, так как ребёнок увидит в них средство привлечения к себе внимания взрослых.
Есть мнение, что вредные привычки родителей передаются детям. Вы согласны с этим?
Необходимо иметь в виду, что некоторые вредные привычки: курение, употребление алкоголя ребёнок «подсмотрел» у взрослых. Поэтому в играх он может попробовать играть в «курильщика». Если вы что-то воспитываете в своих детях, следует самим придерживаться этих правил.
Какие наиболее эффективные методы борьбы с вредными привычками? (Дайте ответ)
В заключение хочется отметить, что ваше влияние на детей огромно. Дети являются зеркалом ваших действий. Будьте во всём примером для них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».
Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....
Родительское собрание "Вредные привычки у детей"
Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...
Родительское собрание на тему:"Вредные привычки"
Рассматриваются вредные привычки взрослых, их проявления, влияние на человека, необходимая первая помощь....
Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Презентация родительского собрания на тему «Вредные привычки: « Пассивное курение. Влияние пассивного курения на детский организм»
Данную разработку рекомендую использовать на тематических родительских собраниях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...