Родительское собрание "Ребёнок в мире вредных привычек"
консультация на тему

Тищенко Наталья Николаевна

Родительское собрание к Программе психолого-педагогического сопровождения семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_podrostok_v_mire_vrednyh_privychek.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Вредные привычки и их профилактика»

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?

Загадки

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

(вредная)

Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.

(полезная)

Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.

(полезная)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю.

(вредная)

Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.

(полезная)

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?

Вредные привычки - навязчивые, ставшие ритуалом действия, которые отрицательно сказываются на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Есть ли вредные привычки у ваших детей?

Какие хорошие привычки вы хотели бы видеть у них? Как вы думаете, откуда у детей появляются вредные привычки?

Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым.

Вредные привычки есть у всех детей?

Чаще всего вредные привычки наблюдаются у тех детей, которых с младенчества воспитывают жёстко, строго, чрезмерно требовательно. Как правило, это происходит в семьях, где отсутствуют родители или есть только один родитель.

Как вы считаете, что испытывает ребёнок, оказавшийся в такой ситуации?

В условиях недостатка ласки, внимания ребёнок, предоставленный самому себе, испытывает скуку, страх и ищет успокоения и отвлечение в немногих доступных ему действиях: сосёт палец, грызёт ногти, теребит волосы. В начале он думает это, потому что рядом нет мамы. Когда появляется мама и стремится отвлечь ребёнка от подобных занятий, она уже не привлекает внимание ребёнка: он занят самим собой.

Вашему вниманию предлагается несколько суждений

Вредные привычки:

• Затормаживают физическое развитие ребёнка.

• Отвлекают ребёнка от процесса познания.

• Приучают ребёнка соблюдать режим дня.

• Задерживают психическое развитие ребёнка.

• Воспитывают необходимость соблюдать правила личной гигиены.

• Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка.

• Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств.

• Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.

• Прививают аккуратность, опрятность.

• Отрицательно сказываются на поведении ребёнка.

• Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм.

• Делают ребёнка уверенным в себе.

• Воспитывают самостоятельность.

Если вредные привычки у детей уже сформированы, как вы боритесь с ними? Что делаете? Выскажите свое мнение.

Доктор медицинских наук профессор психиатрии Юрий Шевченко выделил следующие ошибки в поведении родителей:

1 ошибкародители считают, что ребёнок хочет нам досадить;

2 ошибка: не умеет себя вести - придётся наказать.

Важно помнить, что в борьбе с вредными привычками, надо бороться именно с привычками, а не с ребёнком.

Наказываете ли вы своих детей, чтобы отучить их вредных привычек?

Наказание ведёт лишь к исчезновению видимых признаков дурных привычек. На самом деле у ребёнка остаётся тяжёлая психологическая травма.

Не стоит брать с ребёнка «честное слово», так как, скорее всего, он нарушит его. Это в свою очередь вызовет у ребёнка чувство вины.

В некоторых случаях, если поведение ребёнка не меняется, следует обратиться к врачу-специалисту.

Как вы думаете, всегда ли нужно обращать внимание на вредные привычки?

Вредные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребёнок даже не замечает этого. Внимание его переключается на что-то новое, и тревожные привычки уходят сами собой. Если постоянно обращать внимание ребёнка на них, одёргивать его, то опасность их закрепления возрастает, так как ребёнок увидит в них средство привлечения к себе внимания взрослых.

Есть мнение, что вредные привычки родителей передаются детям. Вы согласны с этим?

Необходимо иметь в виду, что некоторые вредные привычки: курение, употребление алкоголя ребёнок «подсмотрел» у взрослых. Поэтому в играх он может попробовать играть в «курильщика». Если вы что-то воспитываете в своих детях, следует самим придерживаться этих правил.

Какие наиболее эффективные методы борьбы с вредными привычками(Дайте ответ)

В заключение хочется отметить, что ваше влияние на детей огромно. Дети являются зеркалом ваших действий. Будьте во всём примером для них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....

Родительское собрание "Вредные привычки у детей"

Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...

Родительское собрание на тему:"Вредные привычки"

Рассматриваются вредные привычки взрослых, их проявления, влияние на человека, необходимая первая помощь....

Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...