Мотивационная готовность к школьному обучению
консультация по теме
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться.
Другое дело, когда дети поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский садик. Ребенок стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права. Например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности – например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе.
Советы родителям будущих первоклассников для формирования мотивационной готовности:
1. Уважайте и любите своего ребенка!
2. Поощряйте успехи, не акцентируйте внимание на неудачах.
3. Организуйте экскурсии в школы, знакомьте с основными атрибутами школьной жизни.
4. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе (читайте стихотворения, рассказы о школе).
5. Проявляйте истинный интерес к делам, занятиям ребенка, учитывайте эти интересы.
6. Никогда не отказывайте в игре с ребенком.
7. Давайте возможность проявлять самостоятельность и ответственность в делах.
8. Не оставляйте ребенка наедине с проблемой. Постарайтесь выявить причину временных трудностей и помогите в их решении.
9. Не подавляйте физическую активность ребенка (хорошее физическое развитие способствует психологическому комфорту).
10.Создавайте благоприятный психологический микроклимат в семье.
11.Чаще хвалите и радуйтесь даже незначительным успехам ребенка.
12.Читайте как можно больше книг и журналов развивающей направленности.
13.Выделяйте как можно больше времени на игры и занятия с ребенком, но старайтесь не перегружать его (чередуйте виды деятельности).
14.Развивайте и поддерживайте интерес у ребенка к обучению.
Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроках и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнение образов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
Рассказы о школьниках для детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. В. Драгунский Рассказы
2. Н. Носов Рассказы
3. «Смешные рассказы о школе» Ю. Коваль, В. Медведев, Л. Каминский, В. Драгунский (Сборник изд-ва Самовар)
4. «Школьные приколы» С. Георгиев, М. Дружинина, О. Кургузов, Б. Заходер, С. Михалков, В. Голявкин, Л. Каминский, А. Барто, А. Усачев, М. Тарловский, О. Тихомиров (Сборник изд-ва Самовар)
5. Юз Алешковский «Кыш, Двапортфеля и целая неделя», «Кыш и я в Крыму»
6. С. Прокофьева «Зеленая пилюля» и др.
7. В. Крапивин «Оруженосец Кашка» (книги Крапивина будут вас радовать до подросткового возраста)
8. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
9. Ю. Сотник «Как я был самостоятельным» и др.
10.С. Розанов «Приключения Травки»
11.И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»
12.Л. Пантелееев «Честное слово» и др.
13.В. Каверин «Песочные часы»
14.В. Осеева Рассказы
15.И. Токмакова Рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka1_motivatsionnaya_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться.
Другое дело, когда дети поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский садик. Ребенок стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права. Например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности – например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе.
Советы родителям будущих первоклассников для формирования мотивационной готовности:
- Уважайте и любите своего ребенка!
- Поощряйте успехи, не акцентируйте внимание на неудачах.
- Организуйте экскурсии в школы, знакомьте с основными атрибутами школьной жизни.
- Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе (читайте стихотворения, рассказы о школе).
- Проявляйте истинный интерес к делам, занятиям ребенка, учитывайте эти интересы.
- Никогда не отказывайте в игре с ребенком.
- Давайте возможность проявлять самостоятельность и ответственность в делах.
- Не оставляйте ребенка наедине с проблемой. Постарайтесь выявить причину временных трудностей и помогите в их решении.
- Не подавляйте физическую активность ребенка (хорошее физическое развитие способствует психологическому комфорту).
- Создавайте благоприятный психологический микроклимат в семье.
- Чаще хвалите и радуйтесь даже незначительным успехам ребенка.
- Читайте как можно больше книг и журналов развивающей направленности.
- Выделяйте как можно больше времени на игры и занятия с ребенком, но старайтесь не перегружать его (чередуйте виды деятельности).
- Развивайте и поддерживайте интерес у ребенка к обучению.
Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроках и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнение образов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
Рассказы о школьниках для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- В. Драгунский Рассказы
- Н. Носов Рассказы
- «Смешные рассказы о школе» Ю. Коваль, В. Медведев, Л. Каминский, В. Драгунский (Сборник изд-ва Самовар)
- «Школьные приколы» С. Георгиев, М. Дружинина, О. Кургузов, Б. Заходер, С. Михалков, В. Голявкин, Л. Каминский, А. Барто, А. Усачев, М. Тарловский, О. Тихомиров (Сборник изд-ва Самовар)
- Юз Алешковский «Кыш, Двапортфеля и целая неделя», «Кыш и я в Крыму»
- С. Прокофьева «Зеленая пилюля» и др.
- В. Крапивин «Оруженосец Кашка» (книги Крапивина будут вас радовать до подросткового возраста)
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
- Ю. Сотник «Как я был самостоятельным» и др.
- С. Розанов «Приключения Травки»
- И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»
- Л. Пантелееев «Честное слово» и др.
- В. Каверин «Песочные часы»
- В. Осеева Рассказы
- И. Токмакова Рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: "Мотивационная готовность к школьному обучению".
Самообразование на тему "Мотивационная готовность к школьному обучению". Мотивационная готовность к школе— это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил ...
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
В преддверии поступления в школу, информация о мотивационной готовности к школьному обучению....
Консультация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»
Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность ...
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению...
План-программа по формированию у старших дошкольников мотивационной готовности к школьному обучению
План-программа представляет собой систему разнообразных форм и методов работы, направленную на развитие представлений детей о школе и своем месте в ней....
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребе...
Использование сказок М. Панфиловой для формирования мотивационной готовности к школьному обучению дошкольников 6-7 лет
Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития &ndash...