Для чего дошкольнику игра?
статья (средняя группа) по теме
- Игра значительно расширяет детские возможности, помогает управлять собой,даёт возможность усвоить нормы поведения, игра учит общаться и развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего дошкольнику игра?
В каждой книге по педагогике можно прочитать об огромной важности игры в жизни ребенка. Еще Константин Дмитриевич Ушинский говорил о том, что в игре ребенок живет, и эта жизнь оставляет следы глубже, чем жизнь действительная. Так ли все это?
Чтобы сделать окончательные выводы, стоит подробно рассмотреть те моменты, которые вносит игра в жизнь маленького человека.
Игра значительно расширяет детские возможности.
Ребенок еще мал. Многое ему еще не по силам. А как хочется быть сильным, смелым. Игра позволяет мальчику стать героем-защитником, а девочка может примерить роль первой красавицы или знаменитой актрисы. И совсем неважно, что это только игра. Малыш в игре может позволить себе заглянуть в будущее и расширить свои возможности (в реальной жизни он этого сделать пока не может).
Игра помогает управлять собой.
Того, что может делать ребенок в игре, в реальной жизни вы от него можете не добиться. Ни для кого не секрет, что дети крайне подвижны. И сидеть на месте – это для них не всегда выполнимая задача. Но дайте ему в игре роль разведчика или постового, и 10 минут своей неподвижности ребенок вам обеспечит.
Игра дает возможность усвоить нормы поведения.
Разнообразные игры дают возможность дошкольнику сыграть множество интересных ролей: родителя, водителя, продавца, врача, учителя и т. д. Без сомнения, приняв роль, ребенку приходится, вдобавок ко всему прочему, примерить и те нормы поведения, которые присущи его герою. Так, например, он может превратиться в строго учителя, ласковую воспитательницу или внимательного доктора. Примеряя различные образы, ребенок получает образец правильного поведения для разных жизненных ситуаций.
Игра учит общаться.
Мы живем в обществе. Общение для нас имеет большое значение. Насколько удачно будут складываться отношения у ребенка с окружающими, напрямую связано с умением общаться. Только игра ненавязчиво и доходчиво поможет дошкольнику научиться налаживать взаимоотношения со своими сверстниками. Это с родителями или воспитателями ребенок может капризничать и упрямиться. С партнерами по игре малыш себе такого не позволит. Дошкольник прекрасно понимает, что его просто не примут в игру, если он не будет учитывать интересы остальных детей.
Игра помогает развивать воображение.
В игре ребенок дает волю своей фантазии. Именно игра заставляет его мыслить и творить. Именно в игре воображение малыша способно отправить его в космос или в глубины океана, посадить за штурвал самолета или снарядить в кругосветное путешествие. А для этого в камешке он должен увидеть компас, карандаш превратить в волшебную палочку, а автомобиль заменить обычной парой стульев.
Игра стимулирует развитие речи.
Не станет открытием то, что игра требует от игроков вразумительного общения. Они должны договариваться о том, как распределить роли, какие выполнить действия. Да и текст свой необходимо произнести так, чтобы все играющие поняли, о чем он говорит. Это серьезный стимул для того, чтобы малыш стремился улучшить свою речь.
Игра помогает корректировать поведение.
Это хорошая новость для взрослых: чего нельзя добиться от ребенка в обычной жизни, то легко исправится в игре. Представьте себе ситуацию, когда малыш не хочет перед сном умываться и чистить зубы. Конечно, его можно заставить силой, а можно и предложить поиграть. «Сегодня играем в дочки-матери! Ты будешь мамой, твоя кукла Маша – маленькая дочка. Научи ее чистить зубы и умываться. Ей скоро идти в детский сад». Все! Ребенок с удовольствием перевоплощается в новый образ.
P.S. Без игры нормального развития от малыша вы не дождетесь. Если у вас нет возможности обеспечить ребенку подходящую компанию сверстников (например, по какой-то причине он не ходит в детский сад), то сами станьте на некоторое время его партнером по игре. Вы даже не заметите, как вас самого увлечет и отправит в детство это замечательное развлечение под названием «игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Для чего дошкольникам нужно учить стихи?
Уважаемые родители! Здесь вы найдете полезные для Вас советы и ответы на вопросы: зачем учить стихи? С какого возраста начинать учить стихи? Какие стихи учить детям? Желаю Вам удачи!...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

Для чего дошкольникам нужно учить стихи?
С раннего детства, с колыбели дети часто слышат потешки, песенки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, музыкальность, напевность, ребенок делает ладушки, притопывает, при...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...