МАСТЕР-КЛАСС для родителей «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я»
методическая разработка на тему
МАСТЕР-КЛАСС для родителей (с участием детей подготовительной логопедической группы) ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
(с участием детей подготовительной логопедической группы)
ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)
Провела учитель-логопед
Афонина Валентина Петровна
дата проведения: 13.11. 2014г.
г. Калининград
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей (с участием детей)
ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение).
- ЦЕЛИ: - Воспитание у детей наблюдательности и воображения.
- Обогащение лексики словами-определениями к осени, к родному городу.
- Повторение примет и признаков осени.
- Повторение стихов об осени великих русских поэтов.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств через любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Стимулирование памяти и мышления детей.
II. - Оказание помощи родителям в содействии детям при выполнении домашних заданий.
- Повторение гласных звуков (А, О, У, И, Ы, Э) и гласных букв (Я, Ю).
- Закрепить знания детей о том, что гласные Я, Ю могут обозначать 1 или 2 звука в зависимости от позиции в слове.
- Развитие речевого дыхания, речевой моторики, мелкой моторики рук.
Предварительная работа
(по лексической теме)
- Наблюдение с воспитателями и родителями примет осени в природе родного края.
- Повторение стихов об осени А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, А.К. Толстого, С.А. Есенина.
- Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
- Рассматривание осенних пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Остроухова.
Оборудование
- Репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана, картины других времен года.
- Магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П.И. Чайковского, а также голосов природы (шум ветра, дождя, падающих листьев).
- Буквы, фишки, наборное полотно, зеркала, эспандеры, схема «Вдох-выдох» для дыхательной гимнастики.
Ход занятия
Дети приглашают родителей за свои столы.
I. Звучит магнитофонная запись падающих листьев.
Выполняется дыхательная гимнастика по схеме «Вдох-выдох» детьми и родителями.
- А теперь, дети, возьмите в правую руку эспандеры и покажите родителям, какие вы сильные (поочередно каждой рукой):
«Я сожму свое кольцо,
Буду крепким молодцом,
Станут пальчики сильнее,
А головушка умнее».
- А теперь губы и язычки покажут свою гимнастику (выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалами).
- Поиграем в игру «Зажги фонарик» (называю звук, родители и дети показывают «фонарик» нужного цвета).
- Вопрос родителям:
- Назовите, пожалуйста, гласные, которые обозначают только один звук.
- А как думают дети? (называют гласные А, О, У, И, Э, Ы).
- Дети, назовите уже знакомые нам гласные, которые могут обозначать два звука (Я, Ю).
В каких случаях гласные Я и Ю обозначают два звука? (когда они находятся в начале слова или после гласной).
Задание всем:
- Подберите по одному слову, где Я и Ю произносятся как два звука.
- Молодцы все!
VI. А теперь задание детям:
- Напишите печатными буквами слово «РАЯ» (один ребенок выкладывает на наборном полотне у доски).
- Дети, сколько букв в этом слове? (три буквы).
- А теперь посмотрим, сколько в слове «РАЯ» звуков (выполняется звуковой анализ совместно родителями и детьми). Один ребенок выполняет у доски.
- Ребята, сколько звуков в слове «РАЯ»? (четыре звука).
Вопрос родителям:
- Как вы думаете, почему в этом слове три буквы, но четыре звука?
- А как думают дети?
VII. Дети, напишите печатными буквами слово «ЮЛЯ». Обратите внимание, в этом слове есть буквы Ю и Я. А сколько всего букв в этом слове?
Сделаем звуковой анализ этого слова (дети с родителями выполняют задание за столами. После выполнения всеми задания, один ребенок выполняет у доски с подробным объяснением.
- Сколько звуков в этом слове?
Как думают родители, почему?
Почему «Я» обозначает один звук? («Я» стоит после согласной «Л», поэтому обозначает один звук «А»).
- Как думают дети?
VIII. Молодцы все – и дети, и родители. Хорошо работали, а теперь давайте отдохнем (под музыку Чайковского дети, и по желанию родители выходят на ковер, где разбросаны осенние листья и, собирая их, складывают под рисунки с изображениями деревьев (дуба, клена, тополя, березы, рябины).
IX. Молодцы, все листочки собрали. А теперь ответьте, как называются листья каждого дерева (листья дуба – дубовые и т.д.).
- Как вы думаете, ребята, что изображено на этих картинах? (дети подходят к доске, где находятся картины – Времена года). - Хорошо, проходите на свои места.
- А теперь я приглашаю выйти сюда ваших родителей и загадать вам загадки (загадки о временах года). Возьмите, пожалуйста, картины-отгадки к вашим загадкам и встаньте по порядку, начиная с «Весны».
- Ребята, в правильном порядке встали времена года?
Игра «До-между-после».
- Назовите времена года по порядку.
Какое время года до осени, после осени, между летом и зимой? И т.д.
- А какое время года сейчас?
- Назовите признаки осени (отвечают дети и родители).
- Это задание тоже для всех: подберите слова-определения к осени. Ответьте на вопрос: «Осень какая?».
- Молодцы, как много красивых слов-определений вы назвали! А где вы видели такую красоту? (в парках, скверах, по дороге домой и т.д.).
- А в каком городе вы это видели? (в нашем Калининграде).
- Как красиво у нас в городе, правда? Скажите, какой наш город осенью?
(красивый, золотой, яркий, пестрый, разноцветный, любимый, родной).
- Конечно же, всегда любимый и родной! А почему?
- Калининград - это наша малая Родина, здесь наш дом.
- Как надо относиться к родному городу, к природе? (надо всё это беречь и любить).
X. Под музыку дождя игра «Осенний дождик» (подвижная).
XI. Дети, о каком времени года мы говорили сегодня на занятии? (об осени).
А какие буквы повторили? (Я, Ю).
- Какая из этих букв может быть словом? (Я). Придумайте по одному предложению со словами: Я, Осень, Калининград. (Я люблю Калининград, в Калининграде красивая осень. Я люблю осенний Калининград и т.д.) – ответы детей и родителей.
А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать стихи об осени своим родителям. (дети читают стихи Пушкина, Есенина, Тютчева, Плещеева, Токмаковой).
- Молодцы! И дети, и родители!
Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.
Всем большое спасибо!
Похлопайте друг другу в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень в родном городе"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер - класс "Игры для расширения представлений о родном городе"
Мастер - класс "Игры для расширения представлений о родном городе"...
Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы
Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы...
МАСТЕР-КЛАСС «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «РОДНОЙ ГОРОД»»
Задачи дидактической игры:-Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, подбирать слова подходящие по смыслу, образовать однокоренные слова и др.-Упражнять в умении рассказыва...