МАСТЕР-КЛАСС для родителей «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я»
методическая разработка на тему

Афонина Валентина Петровна

МАСТЕР-КЛАСС для родителей (с участием детей подготовительной логопедической группы) ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД  № 131 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей

(с участием детей подготовительной логопедической группы)

ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)

Провела учитель-логопед

Афонина Валентина Петровна

дата проведения: 13.11. 2014г.

г. Калининград

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей (с участием детей)

ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение).

  1. ЦЕЛИ:  - Воспитание у детей наблюдательности и воображения.

- Обогащение лексики словами-определениями к осени, к родному городу.

- Повторение примет и признаков осени.

- Повторение стихов об осени великих русских поэтов.

- Воспитание нравственно-патриотических чувств через любовь и бережное отношение к природе родного края.

- Стимулирование памяти и мышления детей.

II.   - Оказание помощи родителям в содействии детям при выполнении домашних заданий.

- Повторение гласных звуков (А, О, У, И, Ы, Э) и гласных букв (Я, Ю).

- Закрепить знания детей о том, что гласные Я, Ю могут обозначать 1 или 2 звука в зависимости от позиции в слове.

- Развитие речевого дыхания, речевой моторики, мелкой моторики рук.

Предварительная работа

(по лексической теме)

- Наблюдение с воспитателями и родителями примет осени в природе родного края.

- Повторение стихов об осени А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, А.К. Толстого, С.А. Есенина.

- Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

- Рассматривание осенних пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Остроухова.

Оборудование

- Репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана, картины других времен года.

- Магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П.И. Чайковского, а также голосов природы (шум ветра, дождя, падающих листьев).

- Буквы, фишки, наборное полотно, зеркала, эспандеры, схема «Вдох-выдох» для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

Дети приглашают родителей за свои столы.

I.     Звучит магнитофонная запись падающих листьев.

Выполняется дыхательная гимнастика по схеме «Вдох-выдох» детьми    и родителями.

  1. А теперь, дети, возьмите в правую руку эспандеры и покажите родителям, какие вы сильные (поочередно каждой рукой):

«Я сожму свое кольцо,

       Буду крепким молодцом,

        Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее».

  1.  А теперь губы и язычки покажут свою гимнастику (выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалами).
  2. Поиграем в игру «Зажги фонарик» (называю звук, родители и дети показывают «фонарик» нужного цвета).
  3. Вопрос родителям:

- Назовите, пожалуйста, гласные, которые обозначают только один звук.

- А как думают дети? (называют гласные А, О, У, И, Э, Ы).

- Дети, назовите уже знакомые нам гласные, которые могут обозначать два звука (Я, Ю).

В каких случаях гласные Я и Ю обозначают два звука? (когда они находятся в начале слова или после гласной).

Задание всем:

- Подберите по одному слову, где Я и Ю произносятся как два звука.

- Молодцы все!

VI. А теперь задание детям:

- Напишите печатными буквами слово «РАЯ» (один ребенок выкладывает на наборном полотне у доски).

- Дети, сколько букв в этом слове? (три буквы).

- А теперь посмотрим, сколько в слове «РАЯ» звуков (выполняется звуковой анализ совместно родителями и детьми). Один ребенок выполняет у доски.

- Ребята, сколько звуков в слове «РАЯ»? (четыре звука).

Вопрос родителям:

- Как вы думаете, почему в этом слове три буквы, но четыре звука?

- А как думают дети?

VII. Дети, напишите печатными буквами слово «ЮЛЯ». Обратите внимание, в этом слове есть буквы Ю и Я. А сколько всего букв в этом слове?

Сделаем звуковой анализ этого слова (дети с родителями выполняют задание за столами. После выполнения всеми задания, один ребенок выполняет у доски с подробным объяснением.

- Сколько звуков в этом слове?

Как думают родители, почему?

Почему «Я» обозначает один звук? («Я» стоит после согласной «Л», поэтому обозначает один звук «А»).

- Как думают дети?

VIII. Молодцы все – и  дети, и родители. Хорошо работали, а теперь давайте отдохнем (под музыку Чайковского дети, и по желанию родители выходят на ковер, где разбросаны осенние листья и, собирая их, складывают под рисунки с изображениями деревьев (дуба, клена, тополя, березы, рябины).

IX. Молодцы, все листочки собрали. А теперь ответьте, как называются листья каждого дерева (листья дуба – дубовые и т.д.).

- Как вы думаете, ребята, что изображено на этих картинах? (дети подходят к доске, где находятся картины – Времена года). - Хорошо, проходите на свои места.

- А теперь я приглашаю выйти сюда ваших родителей и загадать вам загадки (загадки о временах года). Возьмите, пожалуйста, картины-отгадки к вашим загадкам и встаньте по порядку, начиная с «Весны».

- Ребята, в правильном порядке встали времена года?

Игра «До-между-после».

- Назовите времена года по порядку.

Какое время года до осени, после осени, между летом и зимой? И т.д.

- А какое время года сейчас?

- Назовите признаки осени (отвечают дети и родители).

- Это задание тоже для всех: подберите слова-определения к осени. Ответьте на вопрос: «Осень какая?».

- Молодцы, как много красивых слов-определений вы назвали! А где вы видели такую красоту? (в парках, скверах, по дороге домой и т.д.).

- А в каком городе вы это видели? (в нашем Калининграде).

- Как красиво у нас в городе, правда? Скажите, какой наш город осенью?

(красивый, золотой, яркий, пестрый, разноцветный, любимый, родной).

- Конечно же, всегда любимый и родной! А почему?

- Калининград - это наша малая Родина, здесь наш дом.

- Как надо относиться к родному городу, к природе? (надо всё это беречь и любить).

X. Под музыку дождя игра «Осенний дождик» (подвижная).

XI. Дети, о каком времени года мы говорили сегодня на занятии? (об осени).

А какие буквы повторили? (Я, Ю).

- Какая из этих букв может быть словом? (Я). Придумайте по одному предложению со словами: Я, Осень, Калининград. (Я люблю Калининград, в Калининграде красивая осень. Я люблю осенний Калининград и т.д.) – ответы детей и родителей.

А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать стихи об осени своим родителям. (дети читают стихи Пушкина, Есенина, Тютчева, Плещеева, Токмаковой).

- Молодцы! И дети, и родители!

Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.

Всем большое спасибо!

Похлопайте друг другу в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень в родном городе"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер - класс "Игры для расширения представлений о родном городе"

Мастер - класс "Игры для расширения представлений о родном городе"...

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы...

МАСТЕР-КЛАСС «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «РОДНОЙ ГОРОД»»

Задачи дидактической игры:-Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, подбирать слова подходящие по смыслу, образовать однокоренные слова и др.-Упражнять в умении рассказыва...