Работа с родителями старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Жарук Галина Васильевна

Работа с родителями старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Сентябрь

Индивидуальная

 Беседа

Собеседование с родителями об особенностях воспитания и обучения детей 6-го года жизни.

Изготовления памяток о режиме дня, расписании занятий и кружков.

 По просьбе родителей раздать памятки для домашнего обучения.

Коллективная

Консультации

Подготовить материал на тему «Осень в природе».

Сбор сухих листьев, цветов для оформления экибан и гербария.

Конкурс-смотр

Подготовка и оформление группы к конкурсу-смотру на начало учебного года.

Приобретение необходимой развивающей среды по данному возрасту.

Информационная

(настенная)

Стенд «Родителям»

Предоставить материал о воспитании детей: "Родителям о воспитании», «Советы по воспитанию внуков», «Как воспитать у детей самостоятельность».

Выставить памятки в «Кузовок» для свободного пользования.

Региональный компонент

Подготовить материал об осени в Воркуте

(сезонные изменения в природе).

Сбор интересного материала о природе нашего города.

Настольная

Папка-передвижка

Обновить папку-передвижку «Золотая осень» с учетом возраста детей и приоритетного направления детского сада.

Сбор ярких красочных иллюстраций на осеннюю тематику для современного оформления папки.

Памятки

Подготовить родителям памятки: режимы дня детей средней группы, расписание занятий, расписание кружков.

По просьбе родителей раздать памятки для домашнего обучения.

Библиотека для родителей

Оформить выставку книг о семейном воспитании Никитиных.

По просьбе родителей предоставлять книги для домашнего чтения.

Реклама приоритета

Предоставить материал об осенних праздниках.

Пополнение копилки материалом о русских народных праздниках.

Уголок  ОБЖ

Предоставить материал на тему: «Детский дорожный травматизм».

Привлечь родителей к напечатанию данного материала.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

 Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Октябрь

Индивидуальная

Советы

Посоветоваться с родителями об осенних прогулках, выходах на природу, правилах поведения при сборе природного материала. Изготовить памятки по Н. М. Метеновой «Чтобы ребенок рос трудолюбивым».

Конкурс на лучшую работу из природного материала «Сюрприз от старичка-тундровичка»

Посещение семей природолюбов

Предложить родителям подготовить к родительскому собранию работы на выставку «Осенние мотивы».

Сбор природного материала.

Коллективная

Родительское собрание

на тему:

«Пока не поздно»

о воспитании любви к природе (КВН)

Анкетирование родителей по данной проблеме (для составления плана работы на год).

Оформление приглашений с повесткой дня собрания и домашним заданием (в виде кленового листка).

Оформление зала на осеннюю тематику.

Подготовка вопросов природоведческого характера для 2-х команд КВН.

Оформление памяток «Маленькие раны природы» (правила поведения в природе).

Приглашение старичка-лесовичка.

Выставка работ на тему «Осенние мотивы».

Привлечь родителей к изготовлению и сбору осенних листьев, оформлению зала.

Информационная (настенная)

Стенд «Родителям»

Предоставить материал на экологическую тему «Наедине с природой».

Толкование цитат из экологического материала.

Настольная

Библиотечка для родителей

Оформить выставку книг писателей-натуралистов на тему осени.

Предложить обменяться понравившимися книгами.

Реклама приоритета

Предоставить родителям материал «Русская народная игрушка в жизни ребенка».

Изготовление тряпичной игрушки.

Экологическая газета №3 «Бродит осень по дорожке»

  Выпустить экологическую газету со следующими рубриками «По следам Почемучки», «Чудо всюду», «Кладовая здоровья», «Доктор Виноградинка», «Вести с огорода».

Попросить родителей принять участие в выпуске газеты.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

 Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Ноябрь

Индивидуальная

Памятки  

Обновление памяток для родителей по нравственному воспитанию представленных  на животных: «Как избавить ребенка от страха?» (Заяц), «Если ребенок говорит неправду?»  (Лиса), «Секреты хорошего аппетита» (Медведь),

«Если ребенок дерзит» (Волк).

Привлечь родителей к ремонту «косметическому» животных.

Коллективная

Консультация

Подготовить для родителей консультацию «Как преодолеть капризы?».

Информационная (настенная)

Стенд «Родителям»

Предоставить информацию по психологическому воспитанию детей: «Что делать если ребенок упрямится?», «Какие усилия требуются от родителей упрямых детей», «Советы родителям чьи дети страдают истериками». М. Н. Метенова.

Посоветовать родителям, имеющим вопросы по предоставленной информации, посетить психологов.

Настольная

Уголок  ОБЖ.

В «Копилку здоровья» поместить материал  «Если ребенок дерется», «Если ребенок упрямиться».

Дискуссия по данному материалу.

Реклама приоритета.

Предоставить материал по городецкой и хохломской росписи (история происхождения).

Оформление в группе уголка по народно-прикладному искусству.

Работа с календарем.

Ко дню рождения города подготовить материал для рубрики -  «Это интересно». Принять участие в КВН. Ко дню защиты прав ребенка предоставить Декларацию прав ребенка.

Привлечь родителей к участию в КВН.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

 Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Декабрь

Индивидуальная

     Беседа

Беседа с родителями « Как отвечать на детские вопросы?»

Коллективная

Рекомендации

Сбор интересного материала о Новом годе.

 Предложить родителям новогодний материал на тему – «Новый год шагает по планете».  

Сбор интересного материала о Новом годе.

Информационная (настенная)

Стенд «Родителям»

Предложить материал об устном народном творчестве (пословицы, поговорки, потешки, пестушки, прибаутки, заклички, колыбельные).

Настольная

Папка-передвижка

Обновить папку-передвижку «Зимушка-зима» в соответствии с данным возрастом и учетом приоритетного направления ДОУ.

Предложить родителям поделиться новыми открытками для яркого красочного оформления папки-передвижки.

Выставка

Оформить выставку «Новогоднее ассорти» (стихи, песни, колядки, русские народные праздники и др.)

Попросить помощи родителей в напечатании материала, подборке материала к выставке.

Экологическая газета № 4

Выпустить экологическую газету «Здравствуй Зимушка- зима»  со следующими рубриками:  

  1. Народ о зиме.
  2. Уроки медицины.
  3. Это интересно – проблемы века.
  4. Для вас, малыши.

Обсуждение материала, сбор предложений на следующий выпуск.

Уголок поэзии

Сделать подборку книг на зимнюю тематику.

Предложить родителям принести на время книги по данной теме.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

 Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Январь

Индивидуальная

Благодарность  

Объявить родителям благодарность за активное участие в выставках.

Тем, кто принимал участие.

Посещение семей

Посетить семьи для выявления семейных традиций.

Работа с тетрадью посещений.

Коллективная

Родительское собрание на тему: «Труд лучший воспитатель» (круглый стол)

Анкетирование родителей.

Изготовление приглашений на фартуке с повесткой дня и домашним заданием.

Оформление группы плакатами с пословицами о труде.

Оформление памятки «Чтобы ребенок рос трудолюбивый» по Н. М. Метеновой.

Приглашение сказочного персонажа Гнома-трудолюба.

Конкурс на лучшую игрушку, сделанную своими руками.

Информационная (настенная)

Стенд «Родителям»

Поместить материал на тему «Зима в природе».

Предложить родителям памятки о зимних развлечениях на прогулке.

Настольная

Региональный компонент

Оформление альбома «Снежные городки нашего поселка».

Попросить родителей принести фотографии прошлых лет, для оформления альбомов.

Реклама приоритета

Организовать колядование по ДОУ.

Привлечь родителей к колядованию.

Уголок  ОБЖ

  Предоставить материал о зимнем обморожении.

Беседа с родителями по предложенному материалу.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Февраль

Индивидуальная

Поручение

Предложить мамам сшить новые флажки, платочки, приобрести ленточки для физуголка.

Укомплектование физуголка.

Коллективная

Веселые старты

Подготовить и провести «Веселые старты» ко Дню защитника Отечества.

Участие родителей в соревнованиях.

Чаепитие

Организовать праздничное чаепитие.

Участие родителей в выпечке печенья к чаю и сервировке стола.

Информационная настенная

Стенд «Родителям»

Предоставить материал на тему «Каждому дело по душе».

Привлечь к сбору информации по данной теме родителей-трудолюбов.

Настольная

Уголок  ОБЖ

Поместить материал по обучению ребенка выполнению элементарных правил безопасности.

Знакомство с информацией по данной теме.

Реклама приоритета

Подобрать материал «Масленица на Руси».

Провести развлечения.

Привлечь родителей к участию в развлечении и чаепитию с блинами.

Поздравление

Оформить поздравление папам с днем защитника Отечества.

Сделать с детьми подарки для пап, дедушек, братьев.

Торжественное вручение подарков.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Март

Индивидуальная

Беседа

Поговорить с мамами о предстоящем празднике, объявить конкурс «Мисс группы».

Подготовка девочек к конкурсу.

Коллективная

Утренник, посвященный дню 8-е Марта

Изготовление родителями  шапочек, весенних цветов.

Оказание помощи в подготовке к утреннику.

Реклама приоритета

Экскурсия в русскую избу для закрепления знаний о русском народном быте.

Пригласить родителей посетить избу вместе с детьми.

Информационная настенная

Окно «Короткие новости»

Оформление выдержек из книги Л.А. Никитиной на тему «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

Оформление фотостенда

«Моя милая мамочка».

Настольная

Папка-передвижка

Обновить  папку-передвижку на тему «Долгожданная весна» материалом по старшей группе

(с учетом приоритета детского сада).

Предложить родительскому комитету приобрести пленку-самоклейку для оформления папок-передвижек.

Работа с календарем

Оформить поздравление мамам, бабушкам, сестричкам с праздником 8 Марта.

Торжественное поздравление.

Региональный компонент

Опубликовать материал на тему: «Весна в нашем городе».

Подбор фотографий по данной теме.

Библиотека для родителей

Предложить родителям подбор книг для интеллектуального развития ребенка «Игры на кухне».



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Апрель

Индивидуальная

Посещение семей-природолюбов

Проверить выполнение рекомендаций из  прошлого посещения.

 Сбор ростков комнатных растений для озеленения группы.

Работа с дневниками наблюдений посадка «Огорода на подоконнике».

Коллективная

Родительское собрание-дискуссия на тему

«О любви к природе».

Проведение анкетирования.

 Подбор материала по результатам анкетирования.

Изготовление приглашений в виде цветка с  повесткой дня и домашним заданием.

Оформление группы.

Приглашение сказочного персонажа Шапокляк.

Конкурс кормушек для птиц.

День открытых дверей.

Пригласить родителей пригласить интересующие их занятия.

Индивидуальные беседы по итогам занятий.

Информационная настенная

Стенд «Родителям»

Поместить материал  «Весна долгожданная».

Попросить родителей оказать помощь в оформлении материала.

Настольная

Уголок  ОБЖ

По просьбе родителей предоставить материал на тему: «Один дома».

Дискуссия по данной теме.

Региональный компонент

Подбор материала на тему «Весна на нашей улице».

Конкурс бумажных корабликов.

Реклама приоритета

Предоставить родителям материал о праздновании Пасхи на Руси.

Выставка расписных яиц.

Работа с календарем

«1-е апреля – день смеха».

Предложить материал о дне смеха. Предложить родителям одеть детей в смешную одежду для развлечения «Я маленький клоун».

Привлечь к участию в конкурсе.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1

Старшая группа «Растить любознательных»

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Май

Индивидуальная

Беседа

Побеседовать с родителями о предстоящем отпуске (написание заявлений, оплата за содержание ребенка в детском саду).

Предложить образцы и бланки заявлений, работа с квитанциями по оплате.

Благодарность

Объявить папам благодарность за участие в конкурсе по изготовлению кормушек.

Тем, кто принимал участие.

Коллективная

Консультация

Подготовить консультацию на тему «Роль дедушки и бабушки в воспитании внука». Оформит памятки «Советы по воспитанию внуков».

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Информационная настенная

Стенд «Родителям обо всем».

Оформить материал на тему «День рождения ребенка - семейный праздник».

Обмен опытом.

Настольная

Папка-передвижка «День Победы»

Подбор материала из книг, газет, журналов о Великой Отечественной войне.

Сбор материала из газеты «Заполярье» о параде в Воркуте.

Реклама приоритета

Русская народная частушка.

Организовать сбор частушек.

Уголок  ОБЖ

Предоставить материал о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Каждый месяц оформляются рубрики:

 «Чем живет группа?» (знакомим родителей с мероприятиями, которые будут проводиться в течение месяца).

«Учитесь с нами» (в которой помещаются стихи, пословицы, поговорки для изучения в течение предстоящего месяца).

В «Журнале здоровья» заполняется циклограмма лечебно-оздоровительных мероприятий на месяц, экран и график заболеваемости.

Каждый день: заполняется меню на день, вести с занятий, различного рода объявления (по мере необходимости).



Предварительный просмотр:

Старшая группа «Растить любознательных»

РАБОТА НА ЛЕТО  

Приложение 4.2.1

Месяц

Формы работы

Методы и приемы

Содержание работы

Результат деятельности

Июнь-июль-август

Индивидуальная

Советы в устной форме

Дать родителям необходимые советы о летней одежде детей, обязательном приобретении головных уборов и средств от комаров.

Привлечь родителей к приобретению средств защиты.

Памятка

Оформить памятку для родителей:

 «Уезжая в отпуск, помните».

Попросить родителей привести из отпуска листья и колоски разных злаков (для оформления гербария).

Коллективная

Консультация

Предоставить родителям материал природоведческого характера со следующими рубриками «Подумайте, прежде чем…», «проверьте себя», «Это интересно».

Концерт «Дети – наше будущее».

Подготовить и провести концерт, посвященный  всемирному Дню защиты детей с участием взрослых и детей.

Оказание помощи в организации концерта, сюрпризного момента, приобретении сладких призов.

Экскурсия

Организовать с детьми и родителями экскурсию к фонтану, в парк отдыха.

Привлечь родителей к организации экскурсии.  

Информационная

(настенная)

Работа с календарем:

1 июня  — День защиты детей.

На стенд «Родителям» поместить материал на тему «Международный день защиты детей».

Фотоконкурс

«Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Стенд «Родителям обо всем»

Поместить материал «Из лужайки-поиграйки», викторина «Зеленый друг», «Лесная аптека».

Дискуссия родителей по теме.

Конкурс «дети о лете»

Объявить конкурс рисунков на летнюю тематику.

Привлечь родителей к участию.

Настольная

Папка-передвижка

Обновить папку-передвижку «Лето красное» (учитывая приоритетное направление ДОУ и возрастные особенности детей).

Привлечь родителей к сбору интересных красочных иллюстраций, фотографий для оформления папки.

Фонд «Семейная игротека»

Предложить родителям игры на природе.

Предупредить родителей о мерах предосторожности во время игр на природе.

Июнь-июль-август

Журнал  ОБЖ

В «Копилку здоровья» поместить материал о первой помощи при несчастных случаях.

Привлечь родителей к печатанию данного материала.

Бюро погоды

Познакомить детей с летними приметами, научить определять погоду по приметам. Совместное ведение календарей природы, дневников наблюдений за ростом и развитием одуванчиков.

Приобретение необходимых канцтоваров для оформления календарей.

Библиотечка для родителей

Подобрать книги писателей-натуралистов на летнюю тематику.

Предложить родителям взять для домашнего чтения некоторые книги.

Региональный компонент

В рубрику «Воркутинское лето» предоставить материал о целебных растениях и правилах их сбора,  рецептах фиточая, целебного варенья, ягодных конфет.

Обмен рецептами.

Реклама приоритета

Русский народ о лете,  убранство дома к «Троице».

Обмен опытом по лучшему украшению дома.

Поэтическая страничка

Из «Копилки стихов о лете» подобрать цикл стихов для заучивания.

По просьбе родителей размножить стихи для домашнего заучивания.

Рубрика:

Чем живет группа?

Каждый месяц для родителей предоставляется информация о работе, которую планируется проводить в течение месяца.

Обсуждение с родителями мероприятий на следующий месяц.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Каждый день: заполняется меню на день, вести с занятий, различного рода объявления (по мере необходимости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Работа с родителями старшей группы

План работы с родителями на учебный год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....