Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Надеждина Светлана Владимировна

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley_-_sensornoe.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!

Хочу рассказать Вам о сенсорном развитии детей раннего возраста. Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей раннего возраста. Они считают что их ребенок еще успеет, зачем загружать ребенка, и вообще обучать ребенка должен воспитатель, по их мнению, а дома заниматься с ребенком им некогда. Но как хорошо, что таких людей единица! Многие родители с удовольствием занимаются с детьми и я этому очень рада, ведь мы воспитатели всегда видим как развивается ребенок и это безусловно зависит от того, занимаются ли детьми дома. Итак начнем:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны имеет самостоятельное значение. Так как полноценное восприятие необходимо и для умственного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Тему: «Сенсорное развитие действий и эталонов в раннем возрасте» я выбрала, потому что для раннего возраста детей восприятие является одной из главных линий умственного развития:
1. Чувственное восприятие и познание окружающей действительности осуществляется за счет включения системы анализаторов: (цвет, величина предметов, слуха (голос человека, звуки музыки, природы, осязания (воздействие предметов на тактильные и температурные рецепторы, обоняния (разнообразные запахи, вкуса (сладкое, кислое и др.)
2. Усвоение сенсорно – перцептивных действий и эталонов – длительный процесс, действенность которого предполагает активное включение детей в познание путем сравнения, установления сходства и различия предметов и объектов ближайшего окружения.
3. В ходе выполнения игровых действий с дидактическим материалом обогащается чувственный опыт ребенка, совершенствуется его восприятие, движения кисти руки и пальцев, развивается речь, мышление, внимание, память.
4. Дети быстрее всего начинают ориентироваться в величине предметов, т. к. в ближайшем окружении постоянно встречаются с большими и маленькими образцами обуви, посуды и т. д. Взрослый интонацией выделяет: «большая кровать и маленькая – маленькая кроватка» и т. д. Для облегчения ознакомления с формой он соотносит ее с различными предметами: круглое – яблоко, овальное – яичко и др. При ознакомлении с цветом взрослый предлагает детям сравнения: красный – как ягодка, зеленый – как огурец и др.


Задачи сенсорного воспитания 
Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
Наибольший эффект для сенсорного воспитания дает продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.
Овладевая содержанием той или иной деятельности, дети учатся изображать в рисунке все более сложные предметы и явления, создавать все более сложные конструкции. Расширяются и углубляются их знания и представления об этих предметах, формируются новые умения и навыки. Одновременно дети глубже познают такие свойства предметов, как величина, форма, цвет и т. д.
Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы – сенсорные, так и более сложные – мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью в значительной мере зависит от совершенствования и развития этих процессов.
Следует отметить, что совершенствование и развитие сенсорных процессов непосредственно в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям трудно одновременно решать несколько задач – выполнять собственно практические действия конструирования, рисования, лепки и т. д. Вместе с тем воспринимать и анализировать предмет, на основе которого создается, например, постройка, рисунок.
Уважаемые родители! Примите мой совет, как от Мойдодыра:
- "Играйте, играйте, занимайтесь с детьми по утрам и вечерам! Ведь сенсорное (умственное) развитие - это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....

Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"

конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....

Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация «Игры сенсорного развития детей раннего возраста»

Консультация «Игры сенсорного развития детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей является важным и необходимым для полноценного воспитания. Основы закладываются в раннем дошкольном ...